Частный мастер Анна Ли "Шелковые ручки СПБ.RU"    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МЕДИЦИНСКИЙ АППАРАТНЫЙ ПЕДИКЮР И МАНИКЮР, КОРРЕКЦИЯ,
ДИЗАЙН НОГТЕЙ
АППАРАТНЫЙ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР
+7 999 031 92 79
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум narasti-nogti.ucoz.uа » ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСКУССТВА КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ (Опыт и практика)
ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 17:29 | Сообщение # 1
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Опыт открытия салона красоты

Для того, чтобы задуматься о своём бизнесе, как и о любом другом важном шаге в своей жизни, человек должен задать себе три классических вопроса.

Что я могу знать
Узнайте, в первую очередь, сами у себя – для чего Вам нужен салон красоты. Если для того, чтобы «тупо пилить бабло», поступающее от клиента, то идите в какую-нибудь другую сферу. Индустрия красоты – это вообще-то не столько индустрия, сколько искусство. Потому что люди, работающие в этой сфере, занимаются творчеством.

Вы только представьте себе галериста, который ничего не понимает в живописи. Или руководителя музыкальной группы, который не слушает музыку вообще, предпочитая ей пиво, шашлыки и футбол. Значит так, любите шашлыки – занимайтесь шашлыками, любите футбол – купите себе «Челси». Шутка.

Что я должен делать
1) Если Вы – хозяин салона красоты, то Вы мало чем отличаетесь от директора балетной или театральной труппы. На Вашем попечении – талантливые люди, которые жаждут работать по специальности, а не сидеть дома перед телевизором. Ваша обязанность не только создать им рабочие условия, но и вдохновить на безупречное творчество.

2) У Вас самого должны быть какие-то ремесленные навыки в области парикмахерских услуг. Во-первых, Вы сможете отличить халтурно работающего новичка от хорошего специалиста. Во-вторых, высоким классом является умение хозяина (или хозяйки) самому выйти к клиенту и заменить собой какую-нибудь девочку при форс-мажоре. Оптимальный вариант, когда салон открывает парикмахер с большим стажем. В Европе – это норма. Там все парикмахерские очень малы, а их хозяева трудятся не покладая рук.

3) Заказать хорошее оборудование. Есть на рынке хорошие фирмы – “Пластэк” и “Велонда”. Они поставляют в Россию качественный импортный товар и предоставляют гарантийный и постгарантийный ремонт своего оборудования. Продается много «итальянцев», которое широко используются во многих салонах. Итальянское оборудование часто ломается, а починить его никто не берется. Лучше всего – «немцы».

4) Не забудьте приплюсовать к основным мойкам еще одну– для банального мытья рук. Её требуют новые правила контролирующих органов. Обходятся и без неё, но у Вас много денег на «подарки незнакомым людям»? Вообще же следите за новинками в области требований всяких проверяющих органов.

5) Заказывать в Интернет рекламу – утонуть в море. Проще заказывать листовочки в рядовой типографии.

На что я могу надеяться?
Если всё пошло как по маслу, то Ваш бизнес окупит себя за 1,5-2 года.Елена Назаренко источник сайт http://www.openbusiness.ru/html/dop/salon_krasota4.htm

Прикрепления: 0947770.jpg (34.9 Kb) · 1176759.jpg (39.6 Kb)


Нохтики форева

Сообщение отредактировал Овечка - Понедельник, 11.05.2009, 18:02
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 17:51 | Сообщение # 2
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Прежде чем начинать салонный бизнес
Сегодня стало модно быть гламурным по европейским меркам. Многие в этом не знают удержу и понимают по-своему. Часто, например, можно встретить девиц с немытыми волосами красивого розового оттенка и с воот такими ногтями. Они вместо бани посещают студии ногтевого дизайна. Потому что, если мальчики из соответствующей социальной ниши любят рисовать на стенах, то их подруги предпочитают рисовать на нарощенных ногтях. Но над улучшением собственного имиджа можно потрудиться и исходя из совершенно других критериев прекрасного. Для этого у нас в стране существуют салоны красоты

В этом новом бизнесе можно реально заработать тридцать процентов от вложенного капитала.

Выручка – от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц. Чистый доход – от трех до двадцати тысяч долларов.

Согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные «пустые» площади. Эти площади, как Вы сами понимаете, денег не приносят.

Размер среднестатистического салона –от 120 до 180 м.

Чем меньше размер салона, тем меньше прибыль.

Экономический расчет салона красоты площадью в 120 кв.м.

Присутствуют:

1. «Зал ожидания» со стендами косметики на продажу – 12 кв. м

2. Зал с двумя парикмахерскими креслами - 15 кв. м

3. Кабинет для маникюра-педикюра - 8 кв. м

4. Три кабинета для косметологов, где установлено оборудование для:

1) коррекции фигуры,

2) ультразвукового пилинга,

3) кислородной мезотерапии - 12х3=36 кв. м

5. Кабинет массажа и обертываний – 9 кв. м

6. Солярий - 6 кв. метров

7. Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, комната отдыха) - 26 кв. м

Нормы СЭС от 2003 года требуют таких больших площадей.

Ежемесячная чистая прибыль салона (без учета налогов) составит тогда 5.746 у.е. Годовая прибыль – 68 952 у.е.

салон красоты начинается с выбора процедур, которые вы собираетесь предложить. Они достаточно условно и спорно делятся на три группы.

Имидж

Сюда относят традиционные услуги советского салона красоты: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр. Сюда же включают такие новинки, как загар, татуаж, пирсинг…

Медицина

Коррекция недостатков, атицеллюлитные программы и т.д.

Релаксация

Сюда можно отнести массаж, талласотерапию (или СПА), светотерапию, ароматерапию…

Мода требует расширения спектра процедур, как например:

1) моделирования контуров лица и тела;

2) лифтинг бюста;

3) процедур по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз).

Парикмахерские отсеки салона сегодня оказались в арьергарде. Каждый квадратный метр, занятый, к примеру, коррекцией фигуры или мезотерапией приносит втрое больше, чем метр парикмахерской комнаты. Вообще же, в салоне должна быть изюминка, как в кухне именитого шеф-повара. Без изюминки Ваш салон превратится в столовую с бизнес-ланчем.

Очень эффектны в качестве «изюминки» безоперационные способы коррекции фигуры и лица на аппаратах класса Изоджей, например: подъем груди на несколько сантиметров, формирование «бразильской попки», ликвидация двойного подбородка.

выбирая набор услуг салона выбирайте те, которые приносят наибольшую прибыль.

Так, при средней дневной загрузке парикмахера 30-40 процентов, доход одного кресла составит не больше 30 тысяч рублей в месяц.

Тогда как один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей.

После вычета расходных материалов и зарплаты доход составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки!

Даже если мезотерапевт будет загружен раза в три меньше, чем парикмахер, салон получит за месяц не 15, а 45 тысяч рублей.

чтобы рассчитать прибыльность услуги, нужно взять грязную прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм СЭС.

Своё или арендованное помещение выбирать?

Если бизнес провалится, помещение останется вашей собственностью. Дальше думайте сами.

Приготовьтесь к тому, что в каждый метр помещения вам придется вложить около тысячи долларов. Салон размером в 120 метров обойдется в среднем в 120 000 долларов. Стандартные траты:

1) проект у архитектора;

2) вентиляция;

3) ремонт;

4) мебель;

5) оборудование;

6) подбор и обучение персонала;

7) услуги юридической фирмы;

8) рекламная кампания.

Если все сделано грамотно, то раскрутка салона обойдется лишь в две-три тысячи долларов. Лучше всего работает презентация салона. При правильном проведении она обеспечивает до 200 постоянных клиентов. В дальнейшем достаточно тратить на рекламные цели не больше тысячи долларов в месяц.

Затраты окупаются до двух лет. Если уже подобрано помещение, то создание салона занимает три-четыре месяца.

Если есть затруднения, то можно пригласить специалистов, которые сдадут вам готовый салон «под ключ».

Начинать лучше летом и осенью, чтобы салон открылся к Новому Году, зимой отрепетировал навыки, а весной, в самую страду не ударил в грязь лицом.

Директору желательно пройти недельное обучение в бизнес-школе по программе «Директор салона красоты».

А начинать нужно с разведывательной деятельности в тылу врага. Поэтому, если Вы не знаете, что такое салон красоты в принципе, то начните уже сейчас изучать конкурентов – станьте посетителем любого хорошего салона красоты.

Елена Назаренко
(с) www.openbusiness.ru


Нохтики форева

Сообщение отредактировал Овечка - Понедельник, 11.05.2009, 18:05
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 18:00 | Сообщение # 3
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Как открыть салон красоты
На рынке уже сложилось мнение, что из трёх вариантов старта этого бизнеса (франшиза, покупка б/у, начало с нуля) предпочтительнее всего третий вариант. Договор с франшизой – середнячком, но самое страшное, что можно сделать – купить салон, который «завалили» ваши предшественники.
Первое. Его придётся переремонтировать, так что, то, что выгадаете на покупке, уйдёт в ремонт, да ещё и докладывать придётся.
Второе. Тихо скончавшиеся салоны обычно имеют дурную репутацию, которая связана с их дурной энергетикой. Потребитель смотрит на ни в чём не повинное место по принципу «Ну не люблю я тебя, мужик, не люблю».
А если его там когда-то дурно подстригли, то ему всё равно, что тут сменилось за это время уже несколько хозяев, он ненавидит сам адрес! Клиент всегда прав и всегда на первом месте. Тут уж ничего не поделаешь.
Теперь поговорим о Ваших, так сказать, коллегах.
Как отличить: перед Вами псевдоконкурент или конкурент действующий? Многие работают по узкой тематике и на чужое поле не лезут, а многие вообще представляют из себя вывеску и трёх скучающих девиц. Зачем они существуют (не девицы) – загадка природы.
Итак, виды конкурентов:
1) Надомные мастера. Пока у нас салоны назвать салонами можно только очень условно, им нет конкуренции. Своего мастера возьмут с собой и в гроб и поедут за ним хоть в Сибирь. Потому что не умеют у нас стричь, не умеют, сколько бы ни надували губки.
2) «Наследие советской эпохи». Как говорится, без комментариев.
3) Салоны моноуслуг.
4) Салоны, которые открыли дочери, жёны и любовницы на лишние деньги отцов, мужей и любовников. Срок жизни таких сералей – один-два года. Обычно туда приходят все подружки хозяйки и долго разговаривают о ногтях. Премудрость…
Вывод: все эти люди, за исключением пиратских фелюг под номером один (в нашем списке) – Вам не конкуренты.
Анатомия салона бизнес-класса
Он зиждется на двух темах: “имиджевые услуги” и “косметология”.
1. Имиджевые услуги предполагают постоянное или периодическое возобновление, так как услуги эти поверхностны и долго не держатся. Это – макияж, укладка, то есть то, что делается на один вечер и потом смывается в ванне под душем.
2. Косметология подразумевает более глубокие и сложные манипуляции и ощутимый результат. Они больше связаны с медициной, чем с макияжем, так как лечат, а не маскируют.
Анатомия СПА-салона
К двум составляющим бизнес-класса добавляются ещё две: общее оздоровление и релаксация.
Настоящий СПА заключает в себе пять составляющих: нагрев подобно бане, но с более мягким паром, отшелушивание или пилинг, гидромассажная ванна, мануальный массаж и обертывание.
Позиционирование
Имиджу заведения стоит уделить особое внимание. Вам потребуется:
1) менеджер по работе с клиентами. Этот человек расскажет посетителю обо всех предоставляемых услугах, и вообще встретит как дорогого гостя.
2) Легенда и дизайн. Легенду вырабатывать нужно со вкусом. Недопустимо называть салон красоты «Наташа». А вот планировку должен делать не архитектор, а специалисты салонного бизнеса - именно они знают нормы СЭС и технологический процесс, который надо соблюсти.
Бизнес-план
Бизнес-план должен включать в себя все даже затраты на уборку помещений, чтобы потом не оказалось, что расходы превышают доходы и что нечем платить зарплату персоналу
Очень полезно просчитать прибыльность услуг и разделить их на метраж кабинета (конечно, с учетом норм СЭС)
В некоторые кабинеты устанавливается несколько видов оборудования. Так несложный прием реально уплотняет график загрузки кабинетов. И если на одну процедуру клиента нет, то на другую он занят, так можно избежать простоя.
Главное помнить о том, что салон красоты – это бизнес, а не игрушка. Этому бизнесу нужно учиться и лучше, если на чужих ошибках. Поэтому, только поработав в нескольких салонах не один годик, Вы можете думать о том, чтобы стать хозяином своего дела.


Нохтики форева
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 18:20 | Сообщение # 4
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Всё зависит от того, сумеете ли Вы привлечь к себе постоянных клиентов. Если это произойдёт, то они приведут к Вам своих подруг и т.д. Для того, чтобы люди не «прыгали» по салонам, нужно относиться к ним, как к своим дорогим родственникам. Помимо качества оказываемых услуг, главное – это создать в салоне атмосферу непринуждённости и «домашнести»в общении с клиентом.

Нохтики форева
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 18:41 | Сообщение # 5
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Расходные материалы
Сегодня все предпочитают заключать договор с каким-нибудь зарекомендовавшим себя брендом, только он должен быть не печально известным, то есть не массовой дешёвкой, которую каждый день рекламируют по телевизору. Но если у Вас нет денег на очень крутой (может быть малоизвестный, но – эксклюзивный) брэнд, то хотя бы используйте всю линейку продукции скромной фирмы. Это всё-таки лучше, чем бегать на ближайший рынок за краской, по принципу «какая есть».

Не бойтесь дорогих расходников. На каждую клиентку используется микроскопически мало и шампуня, и краски и разных других средств. Так, например, «себестоимость материала» маникюра составляет всего лишь 2% от его расценки в салоне, окрашивания – 15 %. Косметолог и солярий – 25 -30 %. Самые удивительные цифры у массажа – 0,5% от расценки салона. Столько стоит масло. Поэтому пусть оно будет дорогим и качественным.


Нохтики форева
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 18:59 | Сообщение # 6
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Свой бизнес: парикмахерские эконом-класса
В этой статье речь пойдёт только об особенностях сетевого бизнеса эконом-класса (не путать с сетевым маркетингом!!!). Интересно? Читаем дальше.

Без $2-3 миллионов начального капитала сети экономического класса не получится. Только при наличии этих денег за 2-3 года можно создать сеть из 8-10 салонов. Читаем дальше?

Ситуация сложилась так, что рынок недорогих (демократичных) парикмахерских и салонных услуг в России отсутствует как класс.

То есть, демократичные услуги есть, но они дикие. Не дикими они являются тогда, когда существуют как сети, как продаваемые франшизы, уверены специалисты рынка. Как во всём мире. Но что же происходит с Россией?

Наши люди в булочную на такси не ездят
А с Россией происходит то, что у нас привыкли ухаживать за собой только, когда денег куры не клюют, и осталось пожелать птичьего молока. Вот тогда уже начинают ухаживать за собой так, что страшно становится смотреть на таких «красавиц». За километр видно – идёт ухоженная женщина. Что же до остальных дамочек, которых судьба не побаловала нормальным мужем и которые вынуждены тащить на себе весь дом (а таких у нас – большинство) позволяют себе ходить на работу с облупившимся маникюром, отросшими корнями и вообще немытой головой. То есть, нет у нас золотой середины. Мы или «гуляем» так, что вся ярмарка ходуном ходит – девкам – наливочку, лошадям – ленты в гриву, либо хлебаем позавчерашние шти с тараканами.

Но надежда есть. Выросло новое постсоветское поколение девушек, которые работают в офисах с нормальным европейским требованием к имиджу сотрудника. Эти девушки не стремятся выйти замуж и поскорее стать к плите. С другой же стороны, ведомые инстинктом, они всё-таки ищут себе идеального партнёра и поэтому пребывают всегда в состоянии «охотницы», то есть полной боевой готовности к походу в ресторан с мужчиной своей мечты. Вот на этих-то девушек мы и должны молиться, ибо ходят не только на коррекцию бровей и красят волосы не хной.
Факты
Что же такое недорогая парикмахерская или салончик? Это – розничный бизнес с операционной рентабельностью 20%. На рынке, который растет на 30-35% в год.

Продуктовые сети (чья текущая рентабельность ниже и обороты медленнее) пользуются благосклонным вниманием игроков. Рынок же парикмахерских и салонов практически обделен вниманием крупного бизнеса.

А как же: тётки-то с кошёлками у нас не редкость, а вот дамы с причёсками у нас – нонсенс. Ведь любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Бизнесмены всё это понимают, и прогорать за здорово живёшь не собираются.

Сетевые франшизы занимают около 1% российского рынка парикмахерских. При этом большинство из них – франшизы дорогие, уровня «люкс». А нам надо насыщать рынок демократичных услуг. Эту нишу давно пора занять.

Росстат утверждает, что в России работает от 20 000 до 30 000 парикмахерских и салонов красоты. Более точных оценок нет даже у исполнительного директора Союза парикмахеров России Дмитрия Кононенко.

Ещё по статистике, сколько салонов открывается, столько же и закрывается. Особенно часто прогорают пафосные серали для любовниц ответственных работников, потому что купить небольшой салон красоты бюджетно даже бизнесмену средней руки, а что с ним делать – подруги не знают.

Даже в столице мини-салончики стоят не дороже $200 000. А создать салон красоты «с нуля» – ещё дешевле.

В парикмахерскую, площадью 80 квадратов (3 парикмахерских кресла плюс маникюрпедикюр), уйдёт денег от $80 000 до $155 000.

Рентабельности до 20% может достичь парикмахерская, в любом ценовом сегменте. Обороты демократичных салонов растут до 40% в год. Что касается элитных заведений, то в последние годы их бизнес растет максимум на 10-15%.

Сегмент дорогих салонов перенасыщен.
Западные франшизы русским не по карману. То, что они у себя считают демократичным, у нас смогут позволить себе только богатые люди, а они (как Вы прекрасно понимаете)… чего это они пойдут в демократичный сетевой салон?

А выход есть – поддержим отечественного производителя!

Господин Стоянов, например, предлагает начинающим бизнесменам присоединиться к существующему уже проекту, то есть – купить франшизу имени его самого. Создание салона красоты "Персона", написано на официальном сайте компании Стоянова. Объем инвестиций в один салон-$200 000. Сюда уже входят расходы на обустройство помещения и оборудование, а также оплата франшизы. Не затрачивая больших ресурсов, Вы, как обещает Стоянов, будете иметь доход $10 000 в месяц". .

Желающих купить его франшизу пока набралось чуть более десяти игроков.

Другие продавцы франшиз тоже не хвастаются успехами. Что же такое? Разберёмся.

Претензии к франшизе
Первое, общее для всего нецивилизованного российского рынка – ну невыгодно пока ещё у нас работать легально, особенно в некоторых секторах. "В черную" парикмахерские получают до 75% дневной выручки. Это – претензии к чиновникам, политика которых до недавнего времени – душить мелкий бизнес.

Далее. А зачем? У кого всё хорошо, тот себе и в ус не дует.

Третье – отсутствие «Гаврил», желающих «служить» в эконом-классе. Набирать кучу клиентов, чтобы хоть что-то заработать – утомительно для мастера, и снижает качество его работы. А делать в день две-три стрижки по 500 рублей каждая с чувством, толком, с расстановкой – с голоду помрёшь.

Мастер платит хозяину за аренду места 1000 рублей в день. Нужно обслужить минимум 20 человек в день, стерилизовать инструмент, покупать за свой счет расходные материалы…В салоне же «люкс» мастера могут получать по $2000-3000 в месяц, не превращаясь при этом в озверевший от авральной работы конвейер.

Вот туда и бегут девочки (и мальчики), знающие себе цену. Но бегут они не только туда…

Фрилансеры дикого рынка
На рынке таких не менее 60%".

Надомники не просто работают дома. Они ещё и переманивают своих дорогих знакомых-клиентов из салона к себе на кухню – чай пить и мужей обсуждать.

Но есть здесь один нюанс. Конечно, девочки будут пить чай и обсуждать мужей, и салон им для этого необязателен. А вот что делать «вторым половинам» этих девочек? Где они, бедолаги, будут стричься и приводить себя хотя бы в минимально пристойный вид? На дом к Люсе они не пойдут, Люсин муж их гантелями встретит.

Поэтому. Парикмахерским эконом-класса быть! И быть им за счёт мужских мастеров, за счёт недорогого и без примочек, но достойного обслуживания мужчин.

Вывод можно сделать такой. Средний класс может появиться в России в любой момент, так как Россия – страна непредсказуемая. И к этому моменту надо быть готовым во всеоружии.

Елена Назаренко специально для проекта www.openbusiness.ru


Нохтики форева
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 19:04 | Сообщение # 7
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Расчет доходности салона красоты

Все салоны отличаются по уровню, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" - вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать бизнес СПА-салона на Рублевке и классического стометрового салона в Саратове.
Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона красоты - от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции салона красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь изначальная.
Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров ), мы этот пример приводим:

Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров )

Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:

За что платим
Сколько платим

Архитектурное проектирование
12 000 $

Ремонт (350 долл. за кв. метр)
70 000 $

Оборудование, мебель, компьютерная программа
100 000 $

Стартовый набор расходных материалов
6 000 $

Стартовые расходы на рекламу
15 000 $

Все остальные затраты (долго перечислять)
37 000 $

ИТОГО:
240 000 $

Все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) составят сумму порядка 240 тыс. $ - если только вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь.

В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов. Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.

При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в салоне среднего класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.

Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в 50%:

Зарплата персонала (33% от оборота)
13,2 тыс. $

Зарплата вспомогательного персонала
1,5 тыс. $

Арендная плата
8,3 тыс. $

Материалы (12% от оборота)
4,8 тыс. $

Хозрасходы
2,0 тыс. $

Налоги 6%
2,4 тыс. $

Реклама
1 тыс. $

ИТОГО ЗАТРАТ:
33,6 тыс. $

ПРИБЫЛЬ
7 тыс. $

Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте строку "аренда" к прибыли салона, и рассчитывайте на срок окупаемости 2,5 года (конечно без учета недвижимости).Источник: http://www.startbiz.ru/


Нохтики форева
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 19:14 | Сообщение # 8
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline

Открыть салон красоты: бизнес практикум
Конечно, чтобы начать бизнес, лучше попрактиковаться на первых порах не в качестве хозяина. Но теоретическими советами тоже не стоит пренебрегать. Эта статья говорит о некоторых очевидных фактах, которыми почему-то пренебрегают другие владельцы салонов. Наверное, поэтому они и не столь успешны?

Главный человек в любой отрасли сервиса – клиент. Именно его лояльность – залог успеха предприятия. Статистика утверждает, что девять из десяти человек, которым не понравился салон, никогда не придут туда снова. А пять клиентов из девяти, ко всему прочему, ещё и поделятся негативом с широким кругом своих родственников, знакомых и сослуживцев, а то и в блоге.

Клиент любит, когда о нём заботятся, то есть любит неожиданное, но всегда приятное отсутствие советского хамства от работников сервиса.

Если в Вашем салоне есть музыка и кофе, то стоит задать себе вопрос: а не раздражает ли некоторых клиентов эта музыка, а не предпочитают ли некоторые чай? Стандартизованный подход к гостю Вашей студии красоты убивает сразу весь пафос, который Вы замыслили, сделав упор на рекламу, дорогие косметологические линии и дизайн интерьера.

Посетители ни в коем случае не должны чувствовать дискомфорт. Если вышеприведённые материи Вам трудны, то вот самый простой совет, который понятен любому. Подумали ли Вы о вентиляции помещения? Если нет, то клиенты будут падать в обморок, надышавшись лаками, аэрозолями и краской. Они не смогут «передерживать» у Вас в салоне своих чад. Потому что, если чадо и не страдало до сих пор аллергией на химию, то застрадает обязательно и в острой форме, посидевши в Вашем салоне часик. Ваш широкий ассортимент услуг пропадёт втуне, ибо дама, еле дождавшись конца своей стрижки и покраски, выбежит из помещения со словами: «Ой, девочки, что-то у Вас так душно, аж голова разболелась».

Теперь, что касается внутренней работы – работы с коллективом.

Что такое хорошо и что такое плохо – понятия растяжимые и у каждого они свои. Вы станете упрекать мастерицу в нарушении этических норм, а она, сочтя Вас педанткой и занудой, подумает, что к ней необоснованно придираются. Поэтому правила Вашей фирмы должны быть чётко сформулированы, распечатаны и вывешены на стену, как советский плакат в цехе завода. Необходимо подписывать одновременно с трудовым договором "Правила корпоративной этики". Каждый работник должен расписаться в соответствующем документе. В случае нарушения правил – штрафы и увольнения. Тогда склочный гарем имеет шанс стать пансионом благородных девиц.

Вот то, что абсолютно недопустимо в работе: мастер не имеет права обсуждать вместе с клиентом (или другим мастером) клиентов и своих коллег, ни в их отсутствие, ни тем более в их присутствии. Мастер не имеет права жаловаться в присутствии клиентов на руководство, условия труда и заработную плату. Мастер не имеет права выглядеть озлобленным, своенравным, демонстрировать вспыльчивый характер, иметь неухоженный вид, разговаривать по телефону о своих домашних делах и бегать курить каждые 15 минут.

В свою очередь руководство не имеет права вести свою политику так, что подобное поведение мастеров будет единственно возможным.

Как платят зарплату. Фиксированный оклад назначают завхозу, уборщице, иногда администратору.

Популярнее всего сейчас процент от выполненных работ. Он составляет от 10 до 60% выручки.

Система процентной оплаты порождает следующий порок, губительно сказывающийся на репутации заведения. Мастер, получающий сдельно, начинает выходить на рабочее место "под запись". Случайно заглянувший клиент чувствует себя «лохом», попавшим на заседание тайного общества не вовремя – с ним никто не хочет разговаривать, его некому обслужить, он всем явно мешает… Чем сидеть и дышать миазмами, ожидая неизвестно кого, клиентка лучше повернётся и уйдёт. Вот Вам и европейский уровень сервиса.

С другой стороны, никто не может обязать мастера сидеть целый день на рабочем месте. Мастера – народ обидчивый, с кучей профессиональных заболеваний, да и работают у нас только со «своими» и через «сарафанное радио». Не со «своими» работают только европейски ориентированные салоны, которые приманивают своим громким именем, брендом, сулящим постоянно высокий уровень. Там философия такая – у нас все лучшие! Но если Вы не сторонник таких «понтов» и понимаете, что все лучшими быть не могут, то Вам придётся мириться с условиями примадонн. Старайтесь только, чтобы они не раздавали свои визитные карточки клиентам прямо на работе. Это очень некрасиво с их стороны и свидетельствует о неуважении к фирме. Это неуважение передастся и клиенту.

Чтобы персонал не воровал материалы – введите ежедневный учет и разработайте нормы расхода средств, необходимые для стандартных процедур.

Для этого существуют специализированные компьютерные программы, например, "Ваш салон", которая позволяет вести складской учет. С помощью программы можно пробивать чек с датой, именем мастера и видом услуги. Можно вывести кассовые отчеты за любые промежутки времени; составлять рейтинги мастеров, услуг – широкие возможности для бюрократического творчества. Вы должны знать одно: не воруют только хорошие люди и только у хороших людей.

Дополнительные способы повышения доходности предприятия.

Их несколько. Самые модные тенденции – продажа сопутствующей профессиональной косметики по самостоятельному уходу в домашних условиях и проведение мастер-классов модных специалистов. Только учтите, что косметика должна быть действительно хорошая. Впарить «никакой» шампунь за три тысячи можно только один раз.

Русская соха или аглицкий плуг?

Сегодня в «красивом» бизнесе есть две партии – «мануалы» и «аппаратчики». Первые кричат о том, что технологические новинки – ерунда и ничего не заменит золотых рук мастера вкупе с высококачественной косметикой. Вторые, естественно, отстаивают преимущества своих любимых «машинок». Единственно, чего не стоит делать, так это покупать многофункциональный "комбайн", большая часть функций которого начнёт простаивать сразу. Любители спа-капсул и прочих премудростей заморской инженерной мысли вынесли свою любовь из турпоездок. Но на курортах Швейцарии эти чудеса техники действительно не простаивают – там клиентский поток погуще и понаваристей. Там люди привыкли за собой ухаживать, и не только за личиком (и пятками один раз в год), а за всем телом. У нас же таким уровнем сознательности могут похвастать только жёны олигархов, которых в провинциальных городах всего два – глава администрации и его зам. Много ли у них жён? Всего две, по одной на брата, как это ни печально.

Образование цен

Способ первый – реальный – ориентация на рынок.

Узнать цены конкурентов и вывести из них среднее арифметическое. Можно вычесть из полученного от 5 до 30%, с тем, чтобы через полгода поднять стоимость. Клиент за эти полгода подтянется.

Способ второй – из учебников.

Производится расчёт по следующей формуле: стоимость расходного материала, потраченного на услугу, умножаем на 4.

Открывая салон красоты, нужно, как это ни парадоксально, чувствовать себя не в роли хозяина, а в роли простого клиента. Как только ощутите себя «хозяином» – будете хозяином разорившегося предприятия. Не будете забывать об ощущениях клиента – Вас ждёт успех.

Елена Назаренко
(с) www.openbusiness.ru


Нохтики форева

Сообщение отредактировал Овечка - Понедельник, 11.05.2009, 19:19
 
Овечка Дата: Понедельник, 11.05.2009, 19:39 | Сообщение # 9
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Красота всегда в цене: открытие салона красоты как бизнес
С одной стороны, народ в парикмахерские не спешит, как утверждает статистика. С другой стороны – прямо-таки ломится, как утверждает она же. Надо разобраться в этой противоречивой информации.

Вот некоторые цифры:
Салоны класса люкс имеют у нас 10% рынка. Салоны эконом-класса – 20-25%. Все остальное скромные парикмахерские и косметические кабинеты.

Рынок красоты наводнён нелегалами, как рынок таксистов в советское время. Косметологи и массажисты, имеющие лицензию либо вообще обходящиеся без неё, а так же парикмахеры, работающие на себя, – вот акулы современного бизнеса. А почему? А потому что качество так называемых «beauty-услуг» далеко не соответствует ценам на эти услуги. Сколько раз Вы слышали однотипный рассказ из серии: «Пошла в салон, заплатила 3 тысячи, так обкорнали, потом год волосы не росли…»? Статистика говорит нам вот что – сегодня у 80% нашего населения парикмахерские услуги не входят в потребительскую корзину. Этих людей стригут на дому, кто угодно, иногда даже не парикмахеры. И кстати получается неплохо.

Стричь или брить?
Поскольку ухоженная голова – главная составляющая имиджа, Основой beauty-бизнеса всегда были и будут парикмахерские услуги. Многие салоны позиционируют себя именно как парикмахерские высокого уровня.

Но вместе с этим клиент хочет идти туда, где ему могут предложить комплексный парикмахерский и косметологический сервис, в который входит по минимуму:

1) стрижка,

2) маникюр

3) коррекция бровей,

4) макияж,

5) массаж,

6) депиляция,

7) чистка лица.

В последнее время к этому перечню традиционных услуг, которыми пользовались ещё наши бабушки, добавился татуаж (детатуаж) и наращивание ресниц/прядей.

А что потом?
1. Раз в пять лет нужно менять мебель, оборудование и делать косметический ремонт. Во-первых, это всё выйдет из строя, во-вторых морально устареет и надоест постоянным клиентам.

А постоянные клиенты обычно приносят 80% всего Вашего оборота. Они приводят за собой своих знакомых, образуя стихийный Фан-клуб. Если Вы не будете им мешать наслаждаться жизнью, то будете стричь купоны, а если помешаете, то они, проявив тимуровскую инициативу, найдут сообща новое место работы своему любимому мастеру. Вот так-то.

2. Мастеров, стилистов, косметологов важно постоянно обучать. Они должны проходить курсы повышения квалификации и уметь делать всё, что требует мода. А ещё они должны быть хорошими психологами. Поверьте, клиен,т увидев тётеньку в белом халате с перекошенным от спеси лицом или жёсткими злыми руками будет проходить мимо Вашего салона, ускоряя шаг, как мимо сельского кладбища ближе к сумеркам.

3. Три варианта для начала beauty-бизнеса:

а) Покупка готового салона,

б) франшиза,

в) С нуля.

Все специалисты в один голос твердят: не покупайте чужую парикмахерскую: если она разорилась, значит, что-то там не чисто. И Вы пойдёте вслед за ней. А вот бизнес с нуля – это хорошая школа для тех, кому весело работать и учиться и кто не боится трудностей. Зато потом можно продавать свой опыт, связи и ценную информацию. Покупка же франшиз – пока мечта отдалённого будущего. Цены там довольно высокие, а качество – не ахти. Говорят, что во франшизы набирают девочек, только что закончивших курсы, и растят из них профессионалов. Так это называется учебный класс при УПК, и при чём тут мои волосы! В общем, Макдональдс по цене ресторана с французской кухней.

Елена Назаренко
(с) www.openbusiness.ru


Нохтики форева
 
Виола Дата: Понедельник, 11.05.2009, 20:03 | Сообщение # 10
Серебрянная заря
Группа: Администраторы
Сообщений: 78
Репутация: 2
Статус: Offline
Бизнес план салона красоты, парикмахерской

Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»?

Парикмахерские чаще всего рассматриваются как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе.

Основные типы салонов

Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.

Салон базового уровня (классическая парикмахерская)

Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости.

Его специализация — оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.

Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — около 500 руб. Дешево и без претензий.

Салон среднего класса (middle)

По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 750 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

Салон-студия (luxe)

Отличительный признак салонов высшего класса — эксклюзивные услуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило, все салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера–дизайнера, часто призера международных конкурсов и чемпионатов.

Кроме высочайшего класса обслуживания, здесь вам предложат создание нового образа, широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Зачастую оказывают услуги SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера салона «люкс» в курсе новейших тенденций и работают по авторским методикам. Все услуги строго и абсолютно индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 100 у.е. Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.

Состояние рынка

Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

Говоря о московском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в столице явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка привели к очень высокой «текучке» в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.

Следовательно, если инвестор желает создать в парикмахерском бизнесе преуспевающую компанию, оптимальным решением будет сеть салонов, состоящая из предприятий разного уровня. Структура проекта напоминает пирамиду: на 10 базовых кабинетов–парикмахерских приходится 3 салона среднего уровня и одна студия. На дешевые базовые услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос есть всегда, и классические паракмахерские зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. Салон middle будет пользоваться спросом в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия (вершина пирамиды), к чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен и при организации «фабрики красоты» — салона с залами разного уровня обслуживания (3-ступенчатые).

Как начать бизнес?

Если вы по каким-то причинам желаете создать не сеть, а одну парикмахерскую, то начинать нужно с четкого определения круга потенциальных клиентов и уже исходя из этого строить свою бизнес-стратегию. Точка отсчета — территориальное расположение заведения.

Итак, кабинеты–парикмахерские зарабатывают «на потоке». Они преуспевают в оживленных проходных местах: в спальных районах, на вокзалах, в гостиницах, в аэропортах и т.п. Оказывая недорогие, быстрые и качественные услуги, вы всегда будете обеспечены клиентурой. Доход же зависит от того, удастся ли вам организовать этот самый поток.

Если ваше помещение под салон расположено в людном месте (магистральные улицы, площади рядом с метро) или в бизнес-районе (новые дома, офисные центры), можно организовывать салон среднего класса, ведь его потенциальные клиенты — обеспеченные работающие люди.

Салон–студию имеет смысл открывать в центре города, в крупных и дорогих торговых центрах, рядом с пятизвездочными гостиницами и элитным жильем.

Подведем итог. Если вы хотите открыть салон, необходимо:

выбрать помещение;

определить целевой сегмент рынка (клиентскую базу);

установить виды услуг и режим работы, удобный целевой группе;

выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти свою «изюминку»). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;

нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе);

обеспечить квалифицированный штат сотрудников (никаких выпускников никому неведомых курсов или мастеров, не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, что клиентуру в салон приводит мастер;

узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности салона) и выполнить их;

найти поставщика профессионального оборудования и материалов;

позаботиться о рекламе для салона и регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров);

наконец, начать работать.

Мнение Стоимость создания па-рикмахерской колеблется от 10 до 25 тыс. долл. Конечно, можно потратить и 6–7 тыс. долл., но тогда придется экономить буквально на всем, а ваш бизнес можно будет классифицировать как «небольшое заведение низкого класса». Для сравнения: стартовой суммы в 30–50 тыс. долл. достаточно для создания «под ключ» небольшого салона красоты. На проектирование, дизайн и оборудование подобного заведения среднего уровня потребуется уже около 100 тыс. долл., топ-класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.

Владимир Ермолаев, Владислав Кочетков, КГ «Магазин готового бизнеса»

Какие разрешения получить?

Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

Имейте в виду, что осматривать и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после окончания ремонта и установки оборудования.

Как оборудовать помещение?

Для помещений, используемых для парикмахерского бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

Размеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий.

Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного и хранения чистого белья.


Шелковые ручки - рулят
 
Форум narasti-nogti.ucoz.uа » ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСКУССТВА КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ (Опыт и практика)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: