Частный мастер Анна Ли "Шелковые ручки СПБ.RU"    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МЕДИЦИНСКИЙ АППАРАТНЫЙ ПЕДИКЮР И МАНИКЮР, КОРРЕКЦИЯ,
ДИЗАЙН НОГТЕЙ
АППАРАТНЫЙ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР
+7 999 031 92 79
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум narasti-nogti.ucoz.uа » ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСКУССТВА КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ (Опыт и практика)
ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ
Виола Дата: Понедельник, 11.05.2009, 20:03 | Сообщение # 11
Серебрянная заря
Группа: Администраторы
Сообщений: 78
Репутация: 2
Статус: Offline
Отдельный вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

Водопровод и канализация. В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.

Освещенность. На каждое рабочее место должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает парикмахеру полноценную возможность проверить качество своей работы.

Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

Душ. В помещении должна быть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи мелко остриженные волосы можно только водой.

Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.

Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.

Оборудование рабочих мест

Оснащение самой простой парикмахерской на два рабочих места:

оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;

одна мойка с креслом (на 2 рабочих места);

электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях);

один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);

аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование:

специальное косметическое кресло;

зеркало с освещением и полкой;

аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);

раковина с горячей и холодной водой;

стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;

шкаф для инструментов;

холодильник для хранения препаратов;

корзина для сбора грязного белья.

Рабочее место маникюрши оборудуется рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для хранения материалов, корзиной для сбора грязного белья.

Белье

По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

Материал для парикмахерского белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

Так как обработка белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.

Специалисты рекомендуют ввести в салоне ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.

Инструменты

Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.

Расходные материалы

К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий должен следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.

Надо отметить, что посетители, довольные оказанной услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей работе мастер.

Кадры решают все

После того как вы уладите все вопросы, связанные с активами бизнеса, перед вами встанет проблема найма работников. И в первую очередь придется заняться поиском квалифицированного управляющего (директора), который возьмет на себя рекрутинг основного персонала и оперативное управление салоном. Неплохо, если ваш кандидат прошел специальные курсы управляющих салоном красоты и имеет опыт работы.

Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству вы вправе принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Кстати, уровень салона по существующим правилам будет зависеть от того, сколько мастеров и какого класса у вас работают.

Штат среднего салона состоит из директора (управляющего), администратора, парикмахеров–универсалов (работа посменно), маникюрши, косметички, двух уборщиц (работа посменно), охранника, кладовщика, продавца в магазине сопутствующих товаров, бухгалтера–кассира (возможно, одного на несколько салонов).

Принимать на работу можно как опытных мастеров, так и молодых специалистов. Все зависит от того, как планируется строить бизнес. Если вы настроены продвигать молодежную моду и ультрасовременное обслуживание, то молодой персонал, способный обучаться и мыслить креативно, это то, что нужно. Для парикмахерской «быстрого обслуживания» лучше подойдут опытные мастера, набившие руку в выполнении работ массового спроса. Ну а организация салона класса «люкс» невозможна без титулованной «звезды» с именем.

Нанимая персонал, следует заранее оговорить условия работы и подписать трудовой контракт. Кстати, эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).

В контракте также рекомендуется оговорить прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации). Долгосрочный успех салона во многом зависит от того, как мастера следят за изменчивой модой. Успешного профессионала отличает прежде всего высокая квалификация и знание последних тенденций в мире красоты, владение новыми технологиями. Причем с информационным обес-печением в этой индустрии все в порядке: существует около десятка специализированных журналов, среди которых «Долорес», «Салон», «Куафюр де Пари», «Hair`s», «Your professional». Имеются и специальные издания для косметологов и мастеров по уходу за ногтями. Помимо этого, проходят ежегодные выставки, посещать которые считают своим долгом все «продвинутые» специалисты, например международные форумы «Мир красоты» (весна–осень), «Интершарм» (весна–осень), «Бьюти».

Оплата труда мастеров

Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Для расчета средней выручки салона управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. График работы парикмахеров строится по схеме «день через день» (10–12 ч) или «утро–вечер» (по 6 ч). Обычно мастер обслуживает за смену 8 клиентов. Средняя сумма заказа — 1000 руб. Итого за один день один мастер приносит салону около 8 тыс. руб. Оплата работы мастеров составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.

Уменьшать процент, получаемый мастерами, невыгодно, т.к. в этом случае они, скорее всего, будут договариваться с клиентами об обслуживании на дому, и компания потеряет свои проценты от возможных заказов. Это касается и чаевых: парикмахерские услуги подразумевают личные отношения и благодарность в денежном выражении. Отметим еще раз — парикмахерская услуга неотделима от носителя — мастера. Клиент приобретает не стрижку вообще, а работу конкретного парикмахера и стремится отблагодарить именно его, а не всю компанию в целом. Однако для того чтобы соблюдать современное финансовое законодательство и не поощрять сотрудников к мелким обсчетам, основ-ная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, обязательно должна проводиться через кассу. Это касается и покупок, сделанных в магазине при салоне.

Некоторые заведения сталкиваются с так называемым утаиванием доходов мастером. Эта проблема возникает, когда парикмахер обслуживает некоторых клиентов в частном порядке, и полученные деньги не проходят через кассу. Задача решается довольно просто. Специалисты по управлению рекомендуют осуществлять прием клиентов по записи, и уж в любом случае, прежде чем они попадут в рабочий зал, клиентов должен зарегистрировать администратор салона. Последний зафиксирует вид работ, запрошенный клиентом, время визита и фамилию мастера. Сверив в конце дня свои записи и данные, проведенные по кассе, администратор определит проходимость салона и его дневную выручку, проконтролирует работу каждого специалиста. Для того чтобы облегчить эту задачу, а также проверку расходных материалов и складских запасов, была разработана специальная АСУ «Салон», которая позволяет вести учет в единой информационной среде и получать комплексные отчеты.Источник: www.directorinfo.ru «Директор-инфо» № 32'2003 Инвестиции в парикмахерские


Шелковые ручки - рулят
 
Овечка Дата: Среда, 20.05.2009, 20:52 | Сообщение # 12
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Открываем салон: предварительный маркетинг



В последние годы российская индустрия красоты переживает бурное развитие. Свободных ниш для предпринимательства в этой области становится все меньше и меньше, однако действующий салон красоты по-прежнему считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса благодаря множеству потенциальных клиентов. Уже достаточно редко можно услышать мнение о том, что «навести красоту» можно и в домашних условиях. Современный уровень парикмахерских и косметических услуг практически соответствует самым взыскательным медицинским стандартам, так что люди охотнее доверяют их выполнение профессионалам. Однако этот бизнес, как любой другой, представляет для владельца интерес при условии, что первоначальное вложение денег окупится сторицей – предприятие станет прибыльным и будет приносить постоянный доход. Поэтому решение открыть свое дело потребует от вас обширной подготовительной работы. Некоторые тонкости этого процесса – так называемый предварительный маркетинг – мы и рассмотрим в данном материале.
Работа над ошибками

Практика показывает, что, планируя деятельность своего салона, большинство будущих владельцев в первую очередь начинают … подбирать дизайн помещения. С точки зрения грамотного бизнес-планирования такой подход оставляет желать лучшего и заранее обречен на неудачу. Прежде чем говорить об особенностях оформления интерьера, вам необходимо оценить потенциальную востребованность тех или иных услуг в вашем городе или районе, выбранном для размещения салона. Это позволит определиться с характеристикой потенциальной клиентуры – основного источника прибыли для вашего предприятия. Исходя из этих данных, вы и будете заказывать дизайн, наилучшим образом отвечающий бизнес-модели вашего салона.
Как правило, клиентура любого салона состоит из людей, которые живут, работают или учатся поблизости. Таким образом, досконально изучив особенности района, вы достаточно точно определите, на какой социальный и возрастной слой населения можно рассчитывать при формировании списка постоянных посетителей. Для этого можно прибегнуть к небольшому социологическому исследованию, которое проводят на заказ соответствующие компании, а можно просто изучить практический опыт, накопленный за время деятельности подобных предприятий в России, - иными словами, обратить пристальное внимание на конкурентов.
Впрочем, и здесь есть свои трудности. Вторая распространенная ошибка, которую совершает большинство будущих владельцев, это слепое копирование «прототипа». Бытует мнение, что, введя у себя те же (заведомо популярные) виды услуг, или лучшим дизайном помещения. Однако такой образ действий не приносит ничего, кроме разочарований, и делает бизнес неконкурентоспособным. Ведь на стороне «прототипа» - наработанный опыт и сложившиеся отношения с клиентурой, которым «новичку» практически нечего противопоставить. Поэтому для создания собственной ниши вам поневоле придется вводить что-то новое, привлекая клиентов более удобным графиком работы или предоставлением дополнительных услуг (консультациями, продажами косметических средств, сезонными или предпраздничными скидками, комфортным и продолжительным обслуживанием и т.п.). Чтобы помочь вам определить свои возможности и правильно сориентироваться на нужную клиентуру, мы далее рассмотрим существующие бизнес-модели салонов.
Тип 1. Домашний салон

Располагая свое предприятие в спокойном «»спальном» районе, вы вполне обоснованно можете рассчитывать на обремененных детьми домохозяек среднего и пожилого возраста – и не более того. Для подобной категории (впрочем, при правильном подходе не менее прибыльной, чем другие) необходимо создать нужные условия.
Самое сложное, конечно, состоит в том, чтобы привлечь эту клиентуру на первых порах работы салона. Для этого не стоит прибегать к адресной рассылке рекламных материалов по почтовым ящикам: средние слои населения с пренебрежением относятся к подобным акциям. Лучше привлечь их внимание броским объявлением у входа о первоначальных скидках (скажем, первым ста клиентам) или о низких ценах (когда салон начнет работать в полную силу, стоимость услуг можно плавно повышать).
Чтобы правильно ориентироваться на данный социальный слой, важен и подбор мастеров – отдавайте предпочтение людям среднего возраста, общительным и оптимистичным. Посоветуйте им также завести записные книжки с пометками о пристрастиях клиентов. Домохозяйки не любят перемен и новинок, поэтому стрижки, маски и цвет маникюра наверняка будут требовать «как в прошлый раз».
Именно поэтому от салона такого типа потребуется и высокое качество «традиционных» услуг (стрижки, окраски, маникюра и педикюра, массажа, омолаживающих процедур). Выполнение эксклюзивных процедур с использованием сложного и дорогостоящего оборудования здесь большей частью не окупается. Но не думайте, что дело ограничится затратами на обучение персонала и приобретение нового оборудования (а возможно, и на получение специальной лицензии). Сделать их рентабельными мешает консерватизм постоянной клиентуры.
Если вы все же уверены в потенциале новой услуги и настроены на долгосрочную окупаемость, с самого начала установите на нее заниженную цену. Помимо этого, предлагайте постоянным посетителям опробовать ее на себе бесплатно (или за символическую плату). Разумеется, на первых порах такой подход принесет одни убытки. Однако это единственный способ дать данным клиентам (в принципе, не склонным к дорогостоящим покупкам) почувствовать преимущества новинки и рассказать о ней знакомым. Только завоевав определенный интерес и стабильный спрос на услугу, можно начинать понемногу повышать цены.
Вообще, ценовая политика в таком салоне должна придерживаться лозунга «дешевле и больше», так как изначально высокая стоимость сразу же отпугнет потенциальных клиентов. их не прельстят ни экзотические услуги (например, искусственное наращивание волос), ни высококачественная косметика, ни скидки и бонусы, которые вы предложите им взамен. Правда, универсальное средство привлечения таких посетителей все же есть: стараясь заполучить постоянных клиентов, просто войдите в их положение, - и сразу же сможете им угодить.
Например, бросается в глаза очевидная особенность: очереди их не пугают. Создайте в холле или комнате ожидания комфортные условия для разговоров, а еще лучше поставьте телевизор – и ваш салон станет любимым заведением всех местных кумушек.
Чтобы занять детей, с которыми часто приходят в салоны этого типа, предусмотрите аквариум, клетку с морской свинкой или несложный тренажер. Клиентке также можно предложить обслужить малыша, даже если это не совсем отвечает специализации салона.
Напоследок немного об оформлении интерьера. При ориентации на данную клиентуру дизайн салона не стоит делать слишком роскошным, «новомодным» или кричащим. В холле все должно смотреться просто и уютно – бра, мягкие кресла, теплые тона, побольше зелени. А вот рабочая зона обязана блистать повышенной чистотой: домохозяйки – большие эксперты в этой области.
Тип 2. Место для тусовки

Другое дело, если ваш салон будет располагаться по соседству с каким-либо образовательным учреждением – вузом, колледжем, курсами повышения квалификации, студенческим городком и предложить и т.д. Конечно же, в таком случае придется ориентироваться на молодежь.
Как показывает практика, рекламу начинающего молодежного салона лучше давать на популярных радиостанциях. Молодежь охотно «зомбируется» названиями и идеями, которые постоянно на слуху. Хорошо работают здесь и презентация при открытии, о дате которой можно оповестить при помощи учебного заведения, и создание собственного интернет-сайта с постоянно обновляющейся информацией.
Подбор персонала не менее важен: отдавайте предпочтение молодым, любящим эксперименты и стильно выглядящим мастерам – их имидж станет своего рода визитной карточкой вашего предприятия. Для этой же цели предусмотрите и постоянное обновление витрин салона – они не должны производить впечатление консервативных или поблекших. Лучше всего регулярно вывешивать там яркие рекламные постеры косметических компаний, чью продукцию вы предполагаете использовать. Более чем уместными будут выглядеть и крупные надписи у входа в салон, например: «Только у нас», «Впервые в нашем городе», «Уникальная услуга» и т.п.
При выборе специализации не забывайте, что для создания имиджа «стильного заведения» необходим постоянно обновляющийся перечень самых экзотических услуг (пирсинг, косметический татуаж, компьютерный подбор причесок, мелирование и колорирование, нейл-арт, маскирующий макияж кожи и т.д.) наряду с продажами широкой гаммы декоративной косметики, всевозможных красок и продукции самых «раскрученных» марок.
Для того, чтобы правильно сориентироваться в потребностях новой клиентуры, поинтересуйтесь и графиком занятий: временем большого перерыва, окончания последней пары, каникул и выходных. Это поможет вам рационально подстроить собственный график работы. Однако не увлекайтесь: вводить систему предварительной записи не рекомендуется – молодежь терпеть не может твердой привязки ко времени.
Для грамотного оформления интерьера такого салона подходит только сверхсовременный минималистический дизайн, принципы которого давно известны. Однако у него есть и свои особенности. Так, в холле или комнате ожидания необходимо поставить побольше кресел – молодые люди обычно ходят в салоны группами. По этой же причине не слишком удаляйте рабочую зону от холла – клиенты будут советоваться и обсуждать каждую стадию с сопровождающими. В зоне ожидания обязательно должно лежать и несколько стильных журналов: Cosmo, Bazaar, ELLE и т.п., а вот телевизор юное поколение обычно раздражает, поэтому лучше поставьте приемник, настроенный на популярную музыкальную волну.
Все это заставит вас держать сравнительную высокие цены, но, как правило, молодую клиентуру подобный подход не отпугивает. Разумеется, при условии, что вы сможете соблюсти все правила «молодежной игры», и ваш салон завоюет репутацию престижного места.
Тип 3. Салон бизнесменов

Если салон предполагается расположить в деловом центре, его стиль – от витрины и вывески до перечня услуг – должен быть образцом деловитости и сдержанности. Ведь ваша будущая клиентура – занятые, практичные люди, которые уделяют внимание своей внешности так же планомерно, как и своей работе.
Поэтому рекламную кампанию при открытии рекомендуется проводить в виде адресной рассылки проспектов салона – здесь она работает максимально эффективно. Проспект должен быть напечатан на качественной бумаге, иметь сдержанное оформление и содержать подробную информацию: четкий перечень услуг и график работы, адрес и телефон. Стиль рекламного текста также имеет важное значение: не рекомендуется употреблять общие фразы вроде: «Вы этого достойны», «Лучший салон города» и т.д. Рассчитывая привлечь подобных клиентов, оперируйте конкретными данными и фактами, например: «Через 5 дней ваша кожа разглаживается на 45%» и т.п. Учтите также и тех будущих потребителей услуг салона, которые смогут узнать о вас, просто проходя мимо, на работу в деловой центр. Для привлечения их внимания имеет смысл поместить разборчивый перечень услуг с ценами прямо в витрине.



Нохтики форева
 
Овечка Дата: Среда, 20.05.2009, 20:53 | Сообщение # 13
Маргаритка
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Имейте в виду, что в салонах делового квартала значительную часть клиентуры, как правило, составляют мужчины. Поэтому постарайтесь максимально предусмотреть «мужскую» составляющую. Правильным выбором здесь будет стиль «унисекс» - от нейтрального названия и свободного от запахов женской парфюмерии воздуха до наличия мужского туалета.
Ориентируясь на потребности деловой клиентуры, составляйте и список услуг. Здесь так же, как и в «спальном» районе, вряд ли будут иметь успех цветное колорирование, нейл-арт или пирсинг. Как известно, самые востребованные мужчинами услуги – парикмахерские, поэтому в штате обязательно должен присутствовать мужской парикмахер: молодой человек достаточно консервативной наружности (кстати, чисто психологически любому мужчине гораздо проще войти в помещение, где уже есть представители его пола). Особое внимание стоит уделять также восстанавливающим процедурам: массажу, чистке, успокаивающим и омолаживающим маскам. При этом необходимо учитывать, что деловые люди отдают предпочтения процедурам, связанным с применением сложной техники. Это дает бизнесменам ощущение не зря потраченных денег, тогда как к ручному труду они традиционно относятся пренебрежительно. Поэтому в арсенале салона должен быть аппарат д’Арсонваля, электроэпилятор, массажеры, качественные машинки для стрижки волос, усов и бороды и т.д.
Имейте в виду, что клиенты из делового квартала также не могут терпеть и небрежности – от облупившегося маникюра у массажистки до орфографических ошибок в перечне услуг. По этой же причине, если у вас планируется ввести систему предварительной записи, придется постоянно контролировать ее пунктуальность. Всегда лучше назначить более позднее время, чем заставить делового человека ждать. Если ваши клиенты будут твердо уверены, что их обслужат в определенное время (в идеале – назначенное ими самостоятельно) и без задержек, это может стать вашим главным козырем, за который они готовы значительно переплачивать.
Еще одним преимуществом графика работы такого салона может стать предоставление услуг тем, кто стремится «навести красоту» до начала рабочего дня (в 7 – 8 часов утра). Это помогает сразу же завоевать значительную прослойку деловой клиентуры. Однако имейте в виду: если ваш салон расположится в деловом центре, выходные, скорее всего, станут для него «мертвым сезоном». Для того, чтобы компенсировать эти потери, рекомендуется увеличить рабочий день за счет отмены обеденного перерыва для мастеров в будние дни. Это позволит приобрести дополнительных клиентов, которым удобно забегать в салон в середине рабочего дня.
Дизайн такого салона также должен привлекать потенциальных посетителей. Рабочую зону предпочтительнее оформлять в холодных светлых тонах (это дает ощущение стерильности) и располагать ее подальше от холла с праздными наблюдателями (деловые люди не любят представать в «неделовом виде» перед посторонними). Если нет возможности иметь отдельные рабочие кабинеты, рабочую зону стоит отделить декоративной перегородкой или даже ширмой. Постарайтесь также расположить «мужскую» рабочую зону не только подальше от холла, но и от «женской» части, либо предусмотрите возможность назначать время наименьшего скопления клиенток.
В холле должна царить спокойная обстановка, где человек может или расслабиться, или немного поработать. Кондиционер или вентилятор, свободный столик, на котором удобно писать, не слишком глубокие, но все же удобные кресла, достаточное, но не слепящее освещение и никакого шумового фона. Крайне желательно также присутствие здесь телефона и телефонного справочника. Из литературы больше всего подойдет каталог косметических препаратов, оздоровительных услуг или новых стрижек умеренного направления. Словом, все то, что вы потенциально может предложить вашим клиентам, - им понравится делать выбор самим.
Тип 4. Эксклюзивный салон

В самых престижных районах любого города, как правило, располагаются так называемые «эксклюзивные» салоны, - самые дорогие и современные. При выборе места для такого типа салона необходимо учитывать, что здесь огромное значение имеет привлекательное оформление фасада. Не только внутренний интерьер, но и вход, витрины, вывеска должны производить достойное впечатление на посетителей. Поэтому стоит заранее оценить возможность подобных преобразований в выбранном вами здании. Не забудьте предусмотреть и отдельное место для парковки автомобилей, а также позаботиться о безупречном состоянии тротуара перед салоном.
Сразу нужно сказать, что содержание и прибыльность такого салона невозможны без значительного оборотного капитала. Разумеется, рассчитывать на «массовую работу» не стоит – здесь приходится бороться буквально за каждого клиента. Единственный путь для достижения рентабельности – это установление действительно высоких цен, которые должны оправдываться высочайшим качеством услуг, созданием максимального комфорта и своеобразной атмосферы «избранности». Впрочем, для определенного социального слоя именно такие высокие (выше, чем у конкурентов) цены и станут основным критерием выбора.
Для того, чтобы обеспечить подобное успешное функционирование данной бизнес-модели, необходимо добиться узнаваемости салона. Иными словами, владельцу предстоит кропотливая предварительная работа по созданию бренда. В ее рамках придется тщательно продумать название и оформление вывески салона, повторяя выбранные слоган и логотип на каталогах, рекламе, визитках, упаковках фирменной продукции, фирменном транспорте и т.д.
Ориентация на богатую клиентуру также обязывает иметь дело только с самыми известными косметическими фирмами. Здесь более чем уместным будет постоянное напоминание клиентам о «прямых поставках», «эксклюзивных заказах» и прочих доказательствах «слияния» салона с известной торговой маркой. Тогда и ее собственная реклама будет косвенно работать на вас. Естественно также, что самореклама такого салона не должна появляться в общедоступных и дешевых изданиях – только в солидных журналах, рассчитанных на нужную целевую аудиторию.
Позднее, имея наработанную клиентуру, для ее удержания можно использовать различные рекламные акции: индивидуальные (пусть и символические) скидки, праздничные поздравления по телефону, маленькие сувениры, регулярную поставку своих каталогов, возможность пробовать новинки бесплатно и т.п.
Однако, как и в любом другом случае, главная роль в создании соответствующего имиджа салона все же принадлежит персоналу. Поэтому подбирайте администраторов, консультантов и мастеров, способных не только помнить постоянных клиентов в лицо, но и держать в памяти о них (только от них самих) мелочи. При этом требуется достойное, сдержанное и корректное отношение к клиентам – без фамильярности и подобострастия. Время ожидания обязательно должно быть скрашено чашечкой кофе, индивидуальным вниманием администратора или консультанта и тщательным обсуждением требуемой услуги. Немаловажно также предусмотреть возможность для клиента расплачиваться пластиковой карточкой.
Эксклюзивность услуг предполагает и постоянное отслеживание новейшей продукции и технологий с тем, чтобы незамедлительно представить их своим клиентам. Поэтому, приобретая препараты, оборудование, обучая своих мастеров, лучше заранее наладить прямую работу с компаниями-дистрибьюторами. У западных фирм есть широкая практика скидок, бесплатных пробных поставок, обучения персонала, кредитных сделок – все это может существенно снизить себестоимость услуг такого салона и, как следствие, уменьшить срок его окупаемости.
Тип 5. «Горячие точки»

Вполне процветающим может быть и салон, вообще не имеющий постоянной клиентуры. Это относится к заведению, которое предполагается разместить около так называемых «горячих точек»: возле вокзалов, метро, рынков, гостиниц, бань или в торговых кварталах. Самая сильная сторона таких салонов – быстрое, «поточное» обслуживание.
При выборе здания стоит иметь в виду, что для успешной работы важны несколько факторов: наличие места для парковки, удобный отдельный вход на первом этаже (позволяющий посетителю войти с объемным багажом), просторный холл и большое количество рабочих мест, - возможно, даже в ущерб некоторым удобствам. Чтобы качественно и быстро обслужить максимальное количество клиентов одновременно, при обустройстве помещения понадобится и устройство мощной принудительной вентиляции. Также необходимо предусмотреть броскую, но не слишком роскошную вывеску – чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов предположением о высокой стоимости услуг.
При подборе перечня самих услуг в силу специфики салона имейте в виду, что эксклюзивные, долговременные и дорогостоящие процедуры, скорее всего, не будут востребованы, поэтому тратить на них средства и пространство не имеет смысла. В таких салонах, как правило, пользуются большим спросом традиционные услуги: стрижка, укладка, бритье, косметическая чистка, декоративный макияж, маникюр, педикюр и т.д.
Важна здесь также быстрота работы и универсальность специалистов (предпочтение стоит отдать мастерам широкого профиля, совмещающим сразу несколько специализаций, например: женский, мужской и детский парикмахер; косметолог и визажист; мастер педикюра и маникюра). Однако стоит предусмотреть и возможность быстрой замены: чтобы обеспечить бесперебойную деятельность салона, лучше иметь на примете «запасного» мастера, который сможет заменить заболевшего или отсутствующего.
Опять же в силу специфики таким предприятиям приходится довольно часто иметь дело с работниками СЭС. Поэтому одним из главных требований к мастерам при поточности и быстроте обслуживания должно стать соблюдение правил гигиены, мытье рук до и после обслуживания каждого клиента, осуществление комплекса мер по необходимой дезинфекции и стерилизации и т.д.
Однако стоит отметить, что такой «демократический» салон, направленный на обслуживание самых широких масс, дает и огромный потенциал сотрудничества с различными муниципальными, социальными и частными службами. Например, у владельца всегда есть возможность значительно снизить арендную плату (если салон расположен в здании муниципальной собственности) или не платить часть налогов на прибыль за счет договора по обслуживанию (например, выполнение стрижек) какой-нибудь социально-незащищенной категории населения (многодетных матерей, воспитанников соседнего интерната и т.д.). Точно так же можно договориться с хозяином арендуемого салоном помещения или же заключить взаимовыгодный обмен услугами с соседней прачечной.
Последние штрихи

Для того, чтобы бизнес-модели, описанные выше, стали действительно эффективными, нужно учитывать и некоторые общие моменты, которые важны для успешного функционирования салона.
Так, распространенный в этом бизнесе шаг – переманить из конкурирующего салона хорошего мастера – оказывается на практике весьма неплохим решением. Затраты на увеличение его зарплаты окупятся сторицей, - ведь он наверняка приведет к вам значительную часть своей клиентуры и поделится многими секретами салонного бизнеса, которые «человеку с улицы» просто не видны.
С самого начала важно также поставить доходы мастеров в зависимость от качества и количества работы. Это, конечно же, не означает, что зарплата будет строго пропорциональна количеству обслуженных клиентов – иначе в первые месяцы становления, пока клиентуры будет немного, вы, скорее всего, растеряете наиболее ценных сотрудников. Лучше назначить определенный процент от общей прибыли салона или выплачивать фиксированные премии по достижении той или иной ступени рентабельности (выход на самоокупаемость, прибыль в такую-то сумму и т.п.).
Необходимость экономить средства при таком подходе может компенсироваться подбором процедур с низкой себестоимостью и высокой эффективностью. При этом подобные услуги могут отнимать у мастеров дополнительное время – ничего страшного, в самом начале работы наверняка будет не слишком много. Например, клиентам-мужчинам можно предположить попробовать горячий компресс на лицо во время стрижки. Эта процедура практически ничего не стоит, зато очень приятна и позволяет клиенту отдохнуть с комфортом (мужчине в салоне красоты обычно не удается полностью расслабиться по чисто психологическим причинам). Женщинам же можно порекомендовать парафиновую маску для улучшения цвета лица. Эта процедура хоть и занимает значительное время, зато имеет низкую себестоимость из-за доступности и дешевизны сырья и дает прекрасный эффект. Дешевые, простые, но действенные процедуры могут стать вашим ноу-хау и привлечь необходимую клиентуру. Разумеется, конкуренты вскоре не преминут перенять ваш опыт, но вот вернуть посетителей обратно им будет значительно сложнее.
Возможным конкурентным преимуществом может стать и продажа сопутствующих товаров. Например, начиная курс омолаживающего массажа или избавления от угрей, косметолог может предложить клиенту несколько препаратов для использования им перед сном или после бани. Или визажист, подобравший удачную палитру декоративного макияжа, тут же продаст комплект используемой косметики (разумеется, новый). Или парикмахер, сделав химическую завивку или окрашивание волос, не только порекомендует пользоваться восстанавливающим бальзамом, но предложит купить этот препарат. Сопутствующая продажа косметических продуктов – не только дополнительная «приманка» для клиента, но и ощутимая статья прибыли. В хорошем салоне ее доля составляет до 20% от общего оборота.
Впрочем, для завоевания клиентуры все средства имеют значение. Например, время работы – на час-два больше, чем у конкурентов. Многие салоны делают ошибку, открываясь слишком поздно. Таким образом, на их долю остается только довольно малочисленная «праздная» клиентура. Точно так же не стоит пренебрегать вечерними часами в выходные дни (традиционно сокращенный рабочий день в салонах). Это время может стать действительно плодотворным за счет тех, кто планирует провести «клубную ночь» или привести себя в порядок перед началом рабочей недели.
Обратите внимание и на то, чтобы ваш график работы был стабильным. Например, санитарные дни рекомендуется проводить всегда в один и тот же день месяца (желательно придерживаться определенного числа, а не дня недели). Психологически это легко объяснимо: даже одна санитарная «среда» или «пятница» будет влиять на восприятие клиентами сред и пятниц всего месяца. И, конечно же, постарайтесь, чтобы в санитарные дни у конкурентов ваш салон особенно блистал,


Нохтики форева
 
narasti-nogti Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 22:44 | Сообщение # 14
Хозяйка сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 509
Репутация: 18
Статус: Offline

Как оборудовать педикюрный кабинет

Уход за ногами - важная составляющая часть ногтевого сервиса. Хотя ноги не слишком «на виду», но от их здоровья и комфорта зависит самочувствие человека в целом.

Уход за ногами - важная составляющая часть ногтевого сервиса. Хотя ноги не слишком «на виду», но от их здоровья и комфорта зависит самочувствие человека в целом.

Неудивительно, что услуги педикюра сегодня настолько востребованы. Итак, перед Вами встала задача организации ногтевого салона, студии, которая будет специализироваться в области педикюра. Приходится задуматься о том...

... С чего начать?

Приступая к оборудованию новой ногтевой студии (салона), необходимо учесть множество нюансов. Прежде всего нужно выбрать подходящее по­мещение. Современные санитарно-эпидемиологические нормы диктуют определенные правила размещения, обустройства, планировки и санитарно-технического состояния ногтевых салонов. По этим нормам ногтевой са­лон, вне зависимости от категории, может быть размещен в отдельно сто­ящем здании или в помещении, при­строенном (встроенно-пристроен-ном) к другому зданию. Можно устро­ить ногтевую студию на первом этаже общественного или жилого здания, но только при наличии изолированной вентиляции, а также отдельного от жи­лых квартир входа. Нередко такие сту­дии открывают в домах отдыха, сана­ториях, интернатах, в лечебно-профи­лактических учреждениях. Ногтевые салоны можно размещать в цокольных этажах жилых и общественных зданий, пол которых расположен ниже плани­ровочной отметки тротуара (не более чем на полметра при высоте помеще­ния не менее 2,7 метра), - но только при условии, что естественное осве­щение в этих помещениях соответст­вует принятым санитарно-гигиениче­ским нормам. Устраивать студии в подвальных этажах зданий запрещает­ся: подвалы можно использовать толь­ко как подсобные и вспомогательные помещения.

Высота рабочих помещений ногте­вых салонов должна составлять не ме­нее 3 метров, а бытовых помещений -не менее 2,7 метров. Если салон вме­щает не более трех рабочих мест, до­пустима высота рабочего помещения не менее 2,7 метра. Имейте в виду что если Вы устраиваете свой салон в по­луподвальном помещении, окна кото­рого обращены в одну сторону его глу­бина не должна превышать 6 метров. Ногтевой салон должен иметь подсоб­ные, вспомогательные и бытовые по­мещения (гардеробные, комнаты от­дыха и приема пищи для сотрудников, туалеты, кладовые и т д.) с необходи­мым оборудованием; обязательно должно быть отдельное помещение для хранения инвентаря. Не менее 6 кв. м. должны занимать зона ожидания и гардероб для клиентов. В салонах, вмещающих менее пяти рабочих мест; комнату приема пищи можно совмес­тить с гардеробной для персонала, а вестибюль - с гардеробом для клиен­тов и зоной ожидания. В таких ногте­вых студиях туалеты для персонала и посетителей могут быть общими, но если в салоне свыше пяти рабочих мест - они должны быть разделены.

Рабочие помещения ногтевых сту­дий также должны отвечать санитар­ным правилам и нормативам. В соот­ветствии с ними маникюрный и педи­кюрный кабинеты следует располагать в отдельных изолированных помеще­ниях, обязательно имеющих двери. Минимальная площадь маникюрного кабинета определена в 6 кв. м., педи­кюрного - 8 кв. м. Обязательное тре­бование к их обустройству - подве­денная горячая и холодная вода, дос­таточное естественное освещение.

«Маленькая тайна»

Кабинет педикюра всегда как бы окутан тайной. Именно поэтому не стоит совмещать его с другими проце­дурными кабинетами. Ведь уход за но­гами - дело достаточно интимное, это зрелище не для чужих глаз. Как же обу­строить кабинет, чтобы клиентам хоте­лось приходить в него еще и еще? Во-первых, он должен быть хорошо осве­щен, поэтому обязательно нужен до­полнительный источник света, направ­ленного на рабочее место мастера.

Особенно это важно для аппаратного педикюра - ведь здесь работа про­фессионала должна быть практически ювелирной. Лучше всего обзавестись для этого лампой-лупой. Но если та­кой нет, можно использовать люми­несцентную лампу, которую применя­ют в своей работе косметологи. Глав­ное, чтобы ее можно было располо­жить поближе к обрабатываемой зоне.

Теперь поговорим про пол и стены. Согласно нормам Госсанэпиднадзора, полы в кабинете педикюра должны быть покрыты линолеумом или керами­ческой плиткой. Эти материалы легко поддаются влажной уборке, которую рекомендуется проводить после об­служивания каждого клиента. Стены лучше всего выложить кафелем на вы­соту не менее полуметра от пола, а вы­ше покрыть их масляной краской. Бе­лый цвет для стен и пола лучше не вы­бирать - очень уж он ассоциируется с медицинским учреждением. Сейчас можно подобрать линолеум и плитку абсолютно любого оттенка. Но будьте осторожны: чересчур яркие цвета тоже не подойдут для нашей «тайной комна­ты», даже если весь ваш салон выпол­нен в таком дизайне. Лучше всего оста­новиться на мягких пастельных тонах, например, зеленых и бежевых оттенках.

Если вы планируете проводить в педикюрном кабинете spa-процедуры, постарайтесь организовать осве­щение таким образом, чтобы при не­обходимости его можно было приглу­шить. Однако рабочее место мастера и в этом случае должно быть ярко ос­вещено. В обстановку педикюрного кабинета добавят колорита простые, но стильные вещи: жалюзи на окнах (если таковых нет их можно имитиро­вать), неброские, но приятные глазу картины и фото на стенах, мягкий плед или махровое полотенце на кресле клиента. Даже камушки-голы­ши, насыпанные в ванночку, помогут создать атмосферу уюта и повышен­ного комфорта: помимо функцио­нальной нагрузки - использования для массажа стоп, они послужат укра­шению интерьера и будут навевать воспоминания о море. Один из самых изысканных способов создания ком­фортной атмосферы в кабинете - му­зыкальное сопровождение. Клиент сможет отдохнуть и расслабиться, слушая приятную негромкую музыку, у него возникнут приятные ощущения, а значит и желание вернуться туда, где ему предоставили возможность их испытать.

Что касается педикюрного кресла, выбирайте его в зависимости от тол­щины вашего кошелька и согласуясь с общим имиджем салона. Если ваш са­лон достаточно скромен, рассчитан на клиентов среднего класса, не стоит тратиться на шикарное кресло с авто­матическим подогревом сиденья: оно лишь внесет дисгармонию в общий стиль. Приобретите что-нибудь попро­ще. Для такого салона можно рекомен­довать, например, педикюрное кресло Sara или Selina производства герман­ской компании Hellmut Ruck GmbH. У первой из этих моделей углы наклона сиденья и спинки регулируются син­хронно, у второй - независимо друг от друга, что обеспечивает дополнитель­ное удобство для клиента. Опоры для голеней и стоп в обоих этих креслах разделены и могут выдвигаться на дли­ну до 68 см. При этом отдельная под­ставка для голеней может переме­щаться вперед и назад. Высота опор для ног регулируется при помощи пневматических приводов (у Sara - на высоту до 87, у Selina - до 100 см). Есть подходящие кресла и у российских производителей - например, модель «Марья» компании «Имидж-Мастер». Кресло можно разложить до горизон­тального состояния. Подушки под ноги снабжены выдвижными деталями; под­локотники можно не только отрегули­ровать по высоте или раздвинуть, но и полностью отсоединить при необходи­мости. Вообще же при организации педикюрного салона, ориентирован­ного на клиентов среднего класса, ра­зумнее потратить деньги на качествен­ное оборудование и косметику.

Напротив, имидж салона элит-класса потребует от вас приобретения максимально комфортабельного и стильного кресла. Небольшой совет: удобнее всего те конструкции кресла, которые поддерживают ноги клиента по всей длине. Процедура педикюра занимает от 40 минут до часа, и за это время голени, находящиеся на весу, могут сильно устать. Кроме того, обя­зательны подлокотники. При этом кресло должно быть достаточно мяг­ким, а спинка его при желании должна опускаться в положение полулежа. Не­плохой вариант - кресло с раскачива­ющимся эффектом: когда клиент са­дится в него, оно автоматически слег­ка отклоняется назад. Всем этим кри­териям соответствует, в частности, пе­дикюрное кресло Stella, также выпус­каемое Hellmut Ruck GmbH, которое может быть использовано и для про­ведения косметических процедур, включая массаж. Кресло снабжено удобным анатомическим матрасом; его максимальная длина в разложен­ном состоянии составляет 207 см, ши­рина с подлокотниками - 79 см. Мо­дель рассчитана на максимальный вес клиента до 160 кг. Для салона элит-класса подойдет и оборудование про­изводства итальянских компаний Diva и Lemi Brusaferri. Предлагаемые ими педикюрные кресла позволяют изме­нять высоту и угол наклона спинки с помощью гидравлического или элект­ропривода. Кроме того, они имеют удобные выдвижные подголовники, механически регулируемые раздвоен­ные подушки под ноги и возможность полного поворота вокруг своей оси.

Одна из важных деталей педикюр­ного кабинета - ванночка для ног. Со­гласно нормативам СЭС, она должна быть стационарной и иметь слив, подключенный к канализации. Однако возможно использование и переносной гидромассажной ванны. Многие педикюрные ванны, например, моде­ли, предлагаемые германской фир­мой Wik, помимо функций вибро- и гидромассажа, оборудованы смен­ными насадками различных форм для проведения сухого точечного масса­жа. Необходимая для гидромассажа температура воды поддерживается с помощью инфракрасного излучения. Помните только, что в «ванне с пу­зырьками» можно использовать толь­ко профессиональные косметиче­ские средства - они хорошо раство­ряются и не испортят ваше оборудо­вание. Салон неплохо оборудовать и парафиновыми ваннами, которые по­зволят проводить косметические процедуры, оказывающие освежаю­щее и болеутоляющее воздействие на стопы. Зачастую в комплект по­ставки вместе с ванночкой входят ароматизированный парафин, мах­ровые варежки для мастера, а также одноразовые пластиковые пакеты для парафинотерапии. Наиболее удобны те модели ванн, которые снабжены таймером: это позволяет автоматически контролировать про­цесс разогрева парафина, заранее задавая время и температуру.
 
narasti-nogti Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 22:44 | Сообщение # 15
Хозяйка сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 509
Репутация: 18
Статус: Offline

В последнее время очень популяр­ной стала процедура аппаратного пе­дикюра. Вот несколько советов, как подобрать аппарат для салона. В этом случае лучше не экономить. Компания Hellmut Ruck предлагает модельный ряд Podolog, в который входят пять приборов: Maxi, Micro, Handy, Pocket и Mobile XS. Все они оборудованы спе­циальными биологическими фильтра­ми для задержки мелкодисперсной пы­ли. Так называемая техника сухого вса­сывания, используемая при производ­стве этих аппаратов, полностью соот­ветствует европейским стандартам BIA, разработанным для медицинского оборудования. Но даже используя вса­сывающую турбину, при работе с фре­зами на высоких оборотах рекоменду­ется надевать защитные очки или мас­ку Тем более необходима защита в том случае, если вы остановили свой вы­бор на более дешевой модели педи­кюрного аппарата, не оборудованной пылесосом. При покупке аппарата об­ращайте внимание на наличие гаран­тии (не менее года) и сертификата с печатями фирмы, в которой вы совер­шаете покупку. Мощность профессио­нальных моделей должна составлять не менее 40 Вт Комфортная скорость вращения фрезы при выполнении пе­дикюра колеблется от 10 до 20 тыс. оборотов в минуту. Однако для некото­рых операций нужна меньшая ско­рость, поэтому лучше выбрать модель со скоростью вращения фрезы от 4 до 20 тыс. оборотов в минуту. В числе прочих можно порекомендовать аппа­раты польской фирмы Biomak, укомп­лектованные набором различных фрез как для педикюра, так и для маникюра.

Как расставить мебель в кабинете педикюра? При решении этого вопро­са вы можете воспользоваться прин­ципами древнего китайского учения фэн-шуй (в переводе - «вода и ве­тер») За много веков мастера фэн-шуй разработали методики, позволя­ющие даже в замкнутом пространстве небольшого рабочего кабинета со­хранять и преумножать благотворную энергию ци, одновременно нейтрали­зуя действие отрицательной энергии ша. Они утверждают, что человек мо­жет сохранять ощущение физическо­го и морального комфорта только в том помещении, где ци свободно дви­жется вокруг него, подобно току крови в организме. Для этого, в частности, необходимо, чтобы мебель в кабине­те стояла не слишком тесно. Ни к од­ному из предметов интерьера чело­век не должен протискиваться боком: это будет задерживать распростране­ние ци. Крупные, тяжелые предметы (например, шкафы) не стоит группи­ровать в одной части помещения, что­бы они не становились источником ша. Рабочее место мастера не следу­ет располагать спиной к входной две­ри. В то же время клиент во время процедуры также должен оставаться обращенным лицом в сторону входа: это усиливает ощущение комфорта и полной безопасности. Если по каким-либо причинам такое расположение мебели в салоне невозможно, при­верженцы фэн-шуй рекомендуют по­весить напротив входа зеркало, кото­рое будет гасить поток ша и увеличи­вать количество ци. Наполнить помещение благоприятной энергией по­могают подвижные аксессуары - на­пример, китайские колокольчики, со­стоящие из полых трубочек, играю­щие «музыку ветра», а также комнат­ные фонтанчики, создающие непре­рывное движение водяных струй. Со­гласно учению фэн-шуй, вода симво­лизирует прибыль, поэтому в педи­кюрном салоне будет также весьма уместна низкая ваза с водой и деко­ративной композицией или аквариум.

Можно сделать проще и расставить мебель так, чтобы это было удобно ра­ботникам салона. Рядом с креслом клиента поставьте небольшой жур­нальный столик или этажерку положите журналы - клиенту будет чем себя раз­влечь во время процедуры. Рабочий стол мастера должен быть обязатель­но снабжен колесиками, чтобы его в любой момент можно было подвинуть так, как удобно мастеру Замечательно, если в нем есть ящики, в которых мож­но будет хранить подручный материал. Обратите внимание на стул мастера. Он тоже должен иметь колесики, вра­щаться вокруг своей оси, подниматься и опускаться. Очень удобно, если у сту­ла есть поддерживающая спинка. Пе­дикюрное кресло предпочтительнее разместить на специальном подиуме. Тогда ноги клиента окажутся на уровне рук мастера и работать будет легче (понятно, что мастер, работающий со­гнувшись в три погибели, вряд ли смо­жет обслужить много клиентов). Ме­бель лучше выдержать в едином стиле и цветовой гамме, поэтому, собираясь покупать оборудование, выбирайте фирму, которая сможет предоставить полный комплект всего необходимого для салона. Так, российская компания «Имидж-Мастер» предлагает готовые педикюрные группы СП и «Надир» (в их состав входят кресло для клиента, под­ставки для ног и ванны и стул мастера). Отечественное педикюрное оборудо­вание, при изготовлении которого ис­пользуются комплектующие от италь­янских, французских и польских произ­водителей, подойдет как для салона среднего класса, так и для элитарной ногтевой студии.

Немаловажный критерий выбора состоит в том, чтобы обивка и покры­тие мебели хорошо мылись и допус­кали обработку дезинфицирующими средствами. Учтите, что белый цвет, как ни нарядно он выглядит, очень маркий. Перед креслом можно поло­жить мягкий прорезиненный коврик, покрытый специальной одноразовой салфеткой, - ведь клиент встает с кресла босиком.

Дезинфекция? Нет, стерилизация!

Если площадь вашего педикюрного кабинета достаточно велика, рекомен­дуется установить в нем специальные педикюрные шкафы. Они не только при­дадут законченность интерьеру, но и обеспечат чистоту и гигиену при рабо­те. Шкафы оснащены специально обо­рудованным местом для педикюрного аппарата, рядом с которым расположен выдвижной ящик и штатив для фиксации мотора. Выдвижные ящики со встроен­ными секциями предназначены для хра­нения инструментов. На функциональ­ных стойках педикюрного шкафа можно закрепить лампу-лупу и контейнер для отходов. На задней панели шкафа рас­положена вентиляционная решетка и дополнительная двойная розетка для внешних приборов. Многие модели пе­дикюрных шкафов имеют также встро­енные стерилизаторы. Именно стери­лизаторам нужно уделить особенно пристальное внимание при обустройст­ве педикюрного кабинета.

Многие продавцы оборудования широко рекламируют «ультрафиоле­товые стерилизаторы» для педикюр­ных инструментов. Однако на самом деле УФ-облучатели являются не сте­рилизаторами, а дезинфекторами! Их можно использовать только для обра­ботки парикмахерского оборудова­ния. Инструменты для педикюра, ко­торые непосредственно контактируют с кожей клиента, согласно требовани­ям Госсанэпиднадзора, подлежат обя­зательной стерилизации. Проводить ее нужно с помощью сухожаровых шкафов, паровых, лазерных, ультра­звуковых и иных устройств, имеющих гигиенический сертификат и реко­мендованных Минздравом РФ для применения в качестве стерилизато­ров. Однако УФ-облучатели тоже на­ходят применение в педикюрных са­лонах: их используют для хранения ин­струмента в стерильном состоянии.

Среди стерилизаторов на рынке сегодня представлены, в частности, сухожаровые шкафы Sanity Security производства итальянской фирмы Ceriotti. Стерилизатор оснащен тай­мером, терморегулятором и термо­метром; объем рабочей камеры со­ставляет 2,5 литра

Особый разговор - о продажах в педикюрном кабинете. Мастеру легче всего найти общий язык с клиентом, порекомендовать ему какие-то сред­ства для домашнего ухода за ногами... Поэтому логично поставить витрину с косметическими средствами именно в педикюрном кабинете. Не надо де­лать ее большой - достаточно трех-четырех полок. Предложите клиентам несколько законченных серий продук­тов от различных фирм. Разместите предлагаемые средства в витрине це­лыми линиями - возможность выбора прельщает клиента. Внешне продукты для ухода за ногами, как правило, вы­глядят довольно аскетично, поэтому постарайтесь расставить их в разных плоскостях, чтобы они привлекали внимание.

Не пренебрегайте мелочами! По­лотенца с логотипом салона застав­ляют задуматься о его статусе. Для ла­ков лучше выделить отдельную под­ставку. Средства для дезинфекции и стерилизации поставьте на специаль­ный шкаф или стол. В этом же шкафу можно хранить полотенца, перчатки, одноразовые тапочки для клиентов.

И, пожалуй, самое главное. Педи­кюрный кабинет - это прежде всего ощущение чистоты и свежести. На это стоит обратить особое внимание. Именно таким должно быть общее впечатление клиента после посеще­ния вашего салона
.
 
narasti-nogti Дата: Понедельник, 03.10.2011, 16:58 | Сообщение # 16
Хозяйка сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 509
Репутация: 18
Статус: Offline
Многие из нас мечтают работать на себя. Но зачастую мечты остаются мечтами из-за того, что нас пугает неизвестность или мы просто не знаем, какой бизнес хотим организовать. В спецпроекте "Сегодня" "Школа бизнеса", который выходит каждый второй понедельник, мы подбрасываем вам свежие идеи и рассказываем, как превратить их в реальность. Сегодня мы рассмотрим варианты, как можно открыть свой салон экспресс-маникюра, что и сколько для этого понадобится, и какие "подводные камни" ожидают новичков на пути к успешному бизнесу.

РЕГИСТРАЦИЯ И САННОРМЫ

КАК СТАТЬ ЧП-ШНИКОМ. Вам нужно взять в отделе госрегистрации администрации района, где прописаны, стандартный бланк регистрационной карточки на проведение госрегистрации физлица-предпринимателя. Заполнив, сдаете вместе с копиями паспорта и кода, квитанцией об уплате регистрационного взноса (34 грн.). Бланк свидетельства о госрегистрации ЧП можете забрать уже через 2 дня. Затем нужно получить в налоговой района справку о взятии на учет плательщика налогов. Она выдается в "едином окне" при наличии паспорта и свидетельства о регистрации. Не забудьте подать заявление о том, что будете работать на едином налоге (291 грн.). Следом вы отправляетесь в райотделение Пенсионного фонда со справкой из налоговой и свидетельством о регистрации. На учет в ПФУ нужно стать до 20-го числа месяца, следующего за датой регистрации ЧП. Регистрация займет не меньше недели. За 2 тыс. грн. регистрацию можно перепоручить нотариальной конторе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Для маникюрных кабинетов нет отдельных нормативных документов. Все изложено в документе, который называется "Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов ГСПиН 2.2.2.022-99". Они действуют с 1999 года. К открываемому нами бизнесу применимы нормы, касающиеся маникюрного кабинета. По словам Юрия Маличенко, заведующего отделом коммунальной гигиены СЭС Соломенского района столицы, площадь на одного наемного работника (он должен иметь медкнижку и каждые 6 мес. проходить медосмотр) должна быть не менее 6 м. "Мебель должна быть из материалов, которые поддаются санитарной обработке. Обязательны стерилизатор, раковина для мытья инструментов и рук", — говорит чиновник. Все инструменты должны проходить дезинфекцию спецпрепаратами, а затем — термическую стерилизацию. После каждого клиента емкости, в которых распаривают руки, обязаны обрабатывать дезрастворами. Кстати, о доступе к воде для мытья рук и инструментов. Понятно, что в торговых центрах организовать это очень сложно. Некоторые студии решают эту проблему с помощью обыкновенного кулера.

ОПРЕДЕЛЯЕМ СПРОС

Мини-студия маникюра — яркий пример бизнеса, когда спрос зависит от правильного расположения точки. Создавать фактически отсутствующий на сегодняшний день спрос на свои услуги вы будете уже самим своим появлением и форматом их предоставления. Ведь сегодня для многих красота уже не роскошь, а необходимость, но времени на безупречный внешний вид хватает далеко не всегда. Как мы уже выяснили, лучшее место для мини-салона — торговый центр. Его посетители и станут вашими клиентами. Причем не только женщины. "Услугами "быстрой красоты" стали чаще пользоваться и мужчины. Они делают маникюр, полировку ногтей, реже — спа-процедуры, парафинотерапию", — рассказала нам Ирина, хозяйка студии "Экспресс-Маникюр" в ТЦ "Дарынок". Кроме того, спрос будет и со стороны работников торговых центров. То есть ваш бизнес будет вполне успешно конкурировать с стационарными салонами красоты. В вашу пользу будут работать доступность (в обычный салон, как правильно, нужно заранее записываться, а в экспресс-точке эта формальность опущена), скорость обслуживания и цены — в "быстрых" маникюрнях значительно меньше средних по салонам.

ВЫБИРАЕМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

ПРОХОДНОЕ МЕСТО. Как показал опыт работы уже существующих точек, лучшее место — торгово-развлекательный центр, куда публика с деньгами приходит провести досуг и потратить деньги. В зависимости от наличия площадей в конкретном вами ТРЦ может отличаться формат организации вашей бизнес-точки. Это может быть обычный, но небольшой отдел между другими магазинами, но чаще всего у нас маникюрные студии создаются в виде барной стойки (в США и Европе их часто называют нейл-барами, от англ. nail bar — ногтевой бар). Такой "бар", размещенный в проходе торгового центра, будет не только хорошо привлекать внимание потенциальных клиентов, но и позволит сэкономить на аренде, так как занимает до 6 м?. Для Украины экспресс-маникюр — новинка, а это первый шаг на пути к прибыли, так как конкуренция еще невелика. Изучая столичный рынок, наши эксперты пришли к выводу, что здесь еще можно открыть около 20 пунктов. А ведь есть еще пригороды и областные центры!

АРЕНДА. "Вилка" стоимости аренды в киевских ТРЦ велика — 500—5000 грн. за "квадрат". Причем цена зависит не только от района, где расположен сам ТРЦ, но и от "проходимости" места (числа посетителей конкретного уголка или прохода торгцентра). В среднем, рассчитывайте на 2000 грн./м?. Если мы будем открывать нейл-бар, то аренда потянет на 12 тыс. грн. за месяц.

Личный опыт

Наталья, предприниматель: "Я сначала открыла свою точку в продуктовом супермаркете. Клиенты были, но люди туда ходят за едой и маникюр считали неуместной затеей. Поэтому я решила сменить место. Уже три месяца работаю в торговом центре, и поток клиентов втрое больше!"

Совет в тему

Ирина, хозяйка нейл-бара: "Я считаю перспективными местами офисные и бизнес-центры, даже вокзалы, если хотите. Ведь там большая проходимость людей, которые, к тому же, часто ожидают. Они — потенциальные клиенты!"

КАК И ЧЕМ ОБУСТРОИТЬ ТОЧКУ

Инструмент и материалы лучше закупать оптом или наборами

МЕБЕЛЬ. В зависимости от выбранного формата точки, ваши затраты на мебель могут отличаться в разы. Например, концепция нейл-бара предусматривает наличие барной стойки для маникюра. Это овальная конструкция-остров служит одновременно и стеной, и рабочим местом мастера. Наши эксперты говорят, что обойдется она в 30—60 тыс. грн. К этому останется добавить несколько стульев-табуретов для мастеров и клиентов (600—1500 грн.), а также сейф (1500 грн.). На прочих наворотах, вроде ТВ для развлечения мастеров и клиентов, можно сэкономить.

Также дешевле выйдет, если арендовать место под стенкой — стойка будет меньшей по размерам. Если же вам сдали в аренду небольшую отдельную площадь, то тут можно сэкономить, купив вместо стойки обыкновенные столы для маникюра (от 1,7—2 тыс. грн.). Но тогда придется потратиться еще и на шкафчики (в формате нейл-бара они встроены в стойку).

ТЕХНИКА. Тут объем затрат зависит от набора услуг, который вы планируете оказывать. Если, например, вы решили начать с обычного маникюра и затем уже расширять прайс-лист, то из крупной техники вам потребуется немного: кварцевый стерилизатор (600—1500 грн.), стеклянные шарики для него (около 100 грн.), тонкая маникюрная лампа (700—800 грн.).

Если вы планируете предлагать клиентам еще и наращивание ногтей, европейский необрезной маникюр и парафинотерапию, то придется закупить: фрейзер (800—3000 грн.), запасные насадки для него (70—200 грн.), парафинотопку (800— 5000 грн.), ультрафиолетовую лампу для наращивания ногтей (500—3500 грн.).

ПО МЕЛОЧИ. Крупной техники в маникюрном салоне немного, зато всяких инструментов, ванночек, чашечек и палочек предостаточно. Причем, чем разнообразнее набор услуг, тем больше потребуется этих мелочей. Их стоит покупать оптом или, например, наборами. К примеру, профессиональный набор для маникюра, в котором есть все, что потребуется для старта, стоит около 1200 грн. Если речь идет о более сложных услугах, то затраты увеличатся.

Заказывать все это можно через интернет-магазины, которые специализируются на продукции для маникюра. Но учтите, что у торговца сертификаты соответствия должны быть на все материалы, косметические препараты, оборудование и инвентарь. Дабы в случае проверки, СЭС не обвинила вас в использовании материалов неизвестного происхождения, которые могут быть вредны для здоровья.

ОРГАНИЗУЕМ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

ИЩЕМ ПЕРСОНАЛ. Проблема с кадрами в маникюрных мини-салонах стоит достаточно остро. Если в обычных салонах существует разделение труда (одни мастера "заточены" под маникюр, другие — под наращивание ногтей), то в экспресс-точках мастер должен уметь делать все! Такого спеца можно искать через интернет, в учебных центрах, через знакомых или кадровые агентства. Но в любом случае мастера нужно увидеть в работе. В системе франчайзинга этот момент продуман. "Мы тестируем мастеров, которых планирует взять к себе на точку франчайзи (бизнесмен, купивший готовую бизнес-идею. — Авт.). Даем рекомендации: кого стоит брать, кого нет, но последнее слово всегда за партнером", — говорит Ульяна Скильская, начальник отдела маркетинга "Экспресс-Маникюра".

ОПЛАТА ТРУДА. Рабочий день мастера в среднем длится 11 часов. Поэтому оптимальным будет график: два дня работы, два — выходных. Есть общепринятая практика, что мастера получают 30% от стоимости услуг с каждого клиента. Так удобно для предпринимателей, поскольку зарплата становится переменным расходом и непосредственно привязана к выручке.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ. По Киеву цены на услуги в студиях быстрого маникюра вдвое ниже, чем в салонах. К примеру, парафинотерапия стоит в салоне от 120 грн., в экспресс-точках — около 60 грн. Любая женщина, постоянный клиент салонов, скажет, что 50 грн. за простой маникюр с маслом, французский — за 120—130 грн., это недорого. Всего услуг — до 50. Зарабатывают точки на потоке и отсутствии необходимости платить за лишние салонные метры. По оценкам экспертов, в среднем выручка точки за день составляет около 1—1,5 тыс. грн., хотя многое зависит от места.

Личный опыт

Наташа, работник студии "Экспресс-Маникюр": "Главное в нашей работе — опыт. Я училась на быстрых 3-дневных курсах, а работаю уже семь лет. Умею все — и гелевое моделирование, и роспись. Обслуживаю клиента столько, сколько на процедуру отводится по технологии. К примеру, "френч" делаю за полчаса.

ЗАПУСКАЕМСЯ ЧЕРЕЗ ФРАНЧАЙЗИНГ

Для тех, кто не имеет опыта старта и ведения бизнеса, придуман франчайзинг — возможность купить права на готовую схему ведения бизнеса. По такой схеме развивается одна столичная сеть экспресс-маникюра. Заплатив $15 тыс. материнской компании, вы получаете все для мини-салона на 2 рабочих места, который включает мебель (стойку нэйл-бара), расходные материалы, спецодежду для работников, технологические карты, операционный учебник, разрешительную документацию. Уплатив еще $3 тыс., вы получаете систему видеонаблюдения, коммерческого телевидения, дополнительные расходные материалы и средства для продажи. Также нужно вносить роялти (платежи за право использования торговой марки) — 1350 грн. в месяц. Плюсом этой схемы является централизованная рекламная поддержка и помощь в подборе персонала.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

РАСХОДЫ НА СТАРТЕ

Регистрация ЧП 35 грн.

Разрешение СЭС 250 грн.

Барная стойка для маникюра 35 000 грн.

2 стула для мастера и клиента 1500 грн.

Сейф 1500 грн.

Техника (стерилизатор, лампа, фрайзер, парафинотопка) 5000 грн.

Итого: 43 285 грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ

Аренда 12 000 грн.

Единый налог 291 грн.

Налог с наемного работника 550 грн.

Расходные материалы (2 набора) 3000 грн.

Зарплата (30% от выручки в 1500 грн./день) 13 500 грн.

Итого: 29 341 грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ДОХОДЫ

Выручка 1500 грн. х 30 дней = 45 000 грн.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

45 000 грн. - 29 341 грн. = 15 659 грн.

ВЫХОД НА ОКУПАЕМОСТЬ

43 285 грн. / 15 659 грн. = 2,7 месяца

ФРАНЧАЙЗИНГ (2 раб. места)

РАСХОДЫ НА СТАРТЕ

$18 тыс. х 7,9= 142 200 грн

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ

Рассчитанные расходы 29 341 грн.

Роялти 1350 грн.

Итого 30 691 грн.

ДОХОДЫ 45 000 грн.

ПРИБЫЛЬ 45 000 - 29341 грн. = 14309 грн.

ВЫХОД НА ОКУПАЕМОСТЬ 142 200 грн. / 14 309 грн. = 10 месяцев
 
narasti-nogti Дата: Понедельник, 03.10.2011, 17:03 | Сообщение # 17
Хозяйка сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 509
Репутация: 18
Статус: Offline
http://www.artofnails.ru/stati....abineta

Санитарные требования к работе маникюрного кабинета
 
Форум narasti-nogti.ucoz.uа » ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСКУССТВА КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ » ОТКРЫВАЕМ САЛОН КРАСОТЫ (Опыт и практика)
Страница 2 из 2«12
Поиск: