Опыт открытия салона красоты
![](http://narasti-nogti.ucoz.ua/_fr/0/s0947770.jpg)
Для того, чтобы задуматься о своём бизнесе, как и о любом другом важном шаге в своей жизни, человек должен задать себе три классических вопроса.
Что я могу знать
Узнайте, в первую очередь, сами у себя – для чего Вам нужен салон красоты. Если для того, чтобы «тупо пилить бабло», поступающее от клиента, то идите в какую-нибудь другую сферу. Индустрия красоты – это вообще-то не столько индустрия, сколько искусство. Потому что люди, работающие в этой сфере, занимаются творчеством.
Вы только представьте себе галериста, который ничего не понимает в живописи. Или руководителя музыкальной группы, который не слушает музыку вообще, предпочитая ей пиво, шашлыки и футбол. Значит так, любите шашлыки – занимайтесь шашлыками, любите футбол – купите себе «Челси». Шутка.
Что я должен делать
1) Если Вы – хозяин салона красоты, то Вы мало чем отличаетесь от директора балетной или театральной труппы. На Вашем попечении – талантливые люди, которые жаждут работать по специальности, а не сидеть дома перед телевизором. Ваша обязанность не только создать им рабочие условия, но и вдохновить на безупречное творчество.
2) У Вас самого должны быть какие-то ремесленные навыки в области парикмахерских услуг. Во-первых, Вы сможете отличить халтурно работающего новичка от хорошего специалиста. Во-вторых, высоким классом является умение хозяина (или хозяйки) самому выйти к клиенту и заменить собой какую-нибудь девочку при форс-мажоре. Оптимальный вариант, когда салон открывает парикмахер с большим стажем. В Европе – это норма. Там все парикмахерские очень малы, а их хозяева трудятся не покладая рук.
3) Заказать хорошее оборудование. Есть на рынке хорошие фирмы – “Пластэк” и “Велонда”. Они поставляют в Россию качественный импортный товар и предоставляют гарантийный и постгарантийный ремонт своего оборудования. Продается много «итальянцев», которое широко используются во многих салонах. Итальянское оборудование часто ломается, а починить его никто не берется. Лучше всего – «немцы».
4) Не забудьте приплюсовать к основным мойкам еще одну– для банального мытья рук. Её требуют новые правила контролирующих органов. Обходятся и без неё, но у Вас много денег на «подарки незнакомым людям»? Вообще же следите за новинками в области требований всяких проверяющих органов.
5) Заказывать в Интернет рекламу – утонуть в море. Проще заказывать листовочки в рядовой типографии.
На что я могу надеяться?
Если всё пошло как по маслу, то Ваш бизнес окупит себя за 1,5-2 года