Частный мастер Анна Ли "Шелковые ручки СПБ.RU"    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МЕДИЦИНСКИЙ АППАРАТНЫЙ ПЕДИКЮР И МАНИКЮР, КОРРЕКЦИЯ,
ДИЗАЙН НОГТЕЙ
АППАРАТНЫЙ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР
+7 999 031 92 79
Меню сайта
 

Категории раздела
 
Маникюр обрезной, аппаратный, SPA-уход [0]
Все о маникюре
Моделирование и наращивание ногтей [29]
Все новинки и новсти
Подология, педикюр, обзор оборудования [7]
Обзор школ,проблемы,новости. Помощь мастеру при выборе аппарата
Школы ногтевого сервиса [1]
Статьи, обзор, анализ
Художественная роспись [4]
Полезные статьи,обзор школ
Патология кожи и ногтей [3]
Основные виды патологических изменений характерных для кожных болезней

 
Корзина
 
Ваша корзина пуста
 
 Валюта
 

 
Календарь

Наш опрос
 
Оцените мой сайт
Всего ответов: 441
Архив записей
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

 
Главная » Статьи » Художественная роспись
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Цветоведение

Цвет в художественной росписи играет важную роль. Интересно задуманный рисунок может быть испорчен неудачным подбором цветов . Чтобы получить наиболее выигрышное сочетание цветов , надо знать свойства цвета.

Все цвета создаются из трех основных цветов спектра: красного, желтого и синего.

Промежуточные цвета различные по оттенкам и яркости получаются от смешения между собой различных цветовых тонов и примесей к ним белого и черного цветов. Все цвета можно разделить на две большие группы:

*
Ахроматические (бесцветные) – к которым относятся белый, черный и все оттенки серого цвета. Ахроматические цвета характеризуются только степенью их светлоты (светло-серый, темно-серый и т. д.).
*
Хроматические (спектральные) – все цвета и оттенки спектра: пурпуровый, карминно-красный, киноварно-красный, оранженый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубо-зеленый, циано-голубой, ультрамариновый (синий), голубо-фиолетовый, пурпурно-фиолетовый. Хроматические цвета имеют три свойства: светлоту, цветовой тон, насыщенность.

Цветовой тон - одна из характеристик, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой», «лиловый», «коричневый» и т. д. Например, один красный цвет имеет желтоватый оттенок, а другой синеватый. Смешивая красный цвет с другими красками, можно получить бесконечное множество цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону. Человеческий глаз различает до 400 оттенков.

Насыщенность цвета - это степень яркости цвета, которая изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета (ярко-голубой, серо-голубой и т. д.). Чем более данный цвет отличается от серого, тем он насыщеннее, ярче, красочнее. Чистый цвет - это цвет наибольшей яркости. Обычно это свойство обозначается словами «яркий», а «приглушенный», «мягкий» (пастельные тона характеризуются пониженной насыщенностью).

Яркие цвета чаще всего применяются в дизайне декоративных изделий, более спокойные, ненасыщенные - в дизайне одежды.

Светлота - это большая или меньшая близость цвета к белому цвету (например, темно-синий, синий, голубой - разные по светлоте тона одного синего . Темные цвета образуются в результате смешивания какого-либо цвета с черной краской, а светлые цвета - с белой краской

Теплые и холодные цвета. Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные. К теплым относятся цвета огня и солнца - желтый, оранжевый. К холодным относятся цвета воды, льда - голубой, синий.

В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым - если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком - теплый, а с синим - холодный.

Теплые и насыщенные (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими. Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими, отступающими. Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Нанесенные на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность деталей рисунка, приблизить и выделить одни части рисунка и отодвинуть на задний план другие.

Например, рисуя цветок ромашки, серединку выполняют ярко-желтыми или оранжевым, которые выступают более других цветов и создают впечатление выпуклости.

Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают. На светлом фоне все светлые тона ниток кажутся темнее, а эти же тона на темном фоне кажутся светлее.

Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне. Поэтому, подбирая фон для многоцветной росписи, лучше использовать фоны светлых приглушенных цветов (серо-зеленый, серо-бежевый, серо-голубой, серо-бирюзовый, кремовый), на которых цветные мазки будут выглядеть наиболее выигрышно. Фон в художественной росписи ни в коем случае не должен быть ярче самой росписи.

При росписи цветными красками на белом фоне следует учитывать, что на белом все цвета выглядят значительно ярче, резче, темнее, поэтому лучше подбирать более светлые, неяркие краски. На черном фоне красиво смотрится роспись яркими красками.

Светотень. Цвет и свет - понятия, неотделимые друг от друга. Благодаря свету человек видит предметы, их форму и цвет. Но в зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий - темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть.

Чтобы правильно расположить на узоре цвета и оттенки, надо учитывать зависимость их от формы предмета и освещенности. Плоский предмет, освещенный прямыми лучами, воспринимается одноцветным. На предмет объемной формы лучи света падают под разными углами и, отражаясь, создают цветовые оттенки. Каждый предмет имеет освещенную и теневую части, что позволяет видеть предмет объемным.

Между светом и тенью всегда существуют переходы. В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают шесть переходных степеней светотени:

*
блик - особо высветленная часть предмета. Блик зависит от поверхности предмета. Матовая и шероховатая поверхность не имеют блика, а гладкая, ровная поверхность, отражая свет, дает светлый блик. Это свойство необходимо учитывать рисуя блестящие ягоды (виноград, слива, вишня), а также при рисунке глаз, которые без блика смотрятся пустыми, слепыми. Рисуем всегда белыми или очень светлыми серыми нитками;
*
светлая часть - часть предмета, обращенная к источнику света;
*
полутон - часть предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету;
*
теневая часть - часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;
*
рефлекс - свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов. Рефлекс изменяет цвет изображаемого предмета и лучше заметен в тенях;
*
тень, падающая от предмета на другую освещенную часть;

Влияние светотени на форму изображаемого предмета можно проследить на примере шара. Если нарисовать круг и закрасить его ровно краской одного цвета, то получится плоский круг. Если же его заполнить по краям в теневой части более темными тонами выбранного цвета с постепенным переходом на более светлые тона в освещенной центральной части, то зрительно создается ощущение формы шара.

Понятие о светотени дает возможность показать объемность изображаемых предметов (ягоды, цветы, птицы). Свет влияет на расцветку предметов. В освещенной части предмета (или узора) цвет имеет более светлые тона, а в затемненных местах тона того же цвета темнее.

В художественной росписи цветов и листьев, при подборе цветов и тонов ниток художник должен учитывать их форму и освещенность. Например, нижние листья на ветке, на которые падает тень от других цветов или листьев, нужно писать красками более темных тонов, чем верхние листья, которые лучше освещены и пишутся красками светлых тонов того же цвета. Лепестки одного цветка также неодинаково освещены, и пишут их одни более светлыми, другие темнее.

Категория: Художественная роспись | Добавил: Лерочка (21.01.2011)
Просмотров: 2544 | Рейтинг: 4.5/6
 
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]